Подушки безопасности в автомобиле (Airbag)
Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.
Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?
Устройство и принцип работы подушек безопасности
Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи
Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.
- В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
- Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
- На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
- Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
- В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.
Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.
К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.
Устройство газогенератора подушки безопасности
Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.
Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.
Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):
- Корпус с камерами сгорания;
- Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
- Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
- Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
- Металлический фильтр.
Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?
- В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
- От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
- Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
- При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.
С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.
Виды автомобильных подушек безопасности
Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются практически во всех машинах иностранного производства и в некоторых отечественных авто.
- Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности чаще всего в спинки передних автокресел.
- Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как спереди, так и сзади или между центральными стойками.
Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.
Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.
Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.
Видео о том, как устроены подушки безопасности
что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)
Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины.
Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.
Эффективны ли подушки безопасности?
При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.
Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.
Что такое «аирбег»?
Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.
Новейшие разработки в области систем безопасности
Над усовершенствованием «аербэгов» (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.
Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.
- < Назад
- Вперёд >
Airbag: что это такое
Подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили, выступают в роли элементов, предоставляющих защиту как для водителя, так и для пассажиров. Ими обязаны оснащаться все современные легковые автомобили. Комплексная защита водителя и пассажиров транспортных средств включает в себя не только airbag, но и ремни безопасности.
В зависимости от того какая комплектация автомобиля и его оснащение, а также конструктивные особенности, эйрбэги зачастую располагаются в рулевой колонке для водителя, и в панели приборов для пассажира переднего сидения. Эти подушки называются фронтальными и степень их заполнения газом может быть различной. Это зависит от аварийного импульса, посылаемого ЭБУ автомобиля при ДТП.
Основной функцией фронтальных подушек безопасности является защита находящихся впереди людей -водителя и пассажира от травматизма предметами передней панели и лобового стекла автомобиля в результате происшествия ДТП.
О том, что такое airbag и какие ещё подушки безопасности бывают, Вы узнаете далее, прочитав этот материал.
Что такое подушка безопасности?
Конструкция подушки безопасности, как отдельного элемента автомобиля, является блоком, с объединёнными в нём несколькими элементами: подушки, газового генератора и датчика столкновения, который связан напрямую с электронным блоком управления автомобиля. Как правило, легковые автомобили оснащаются эйрбэгами в количестве от 2 до 6. Эти подушки езопасности имеют различный объём. Водительские защитные элементы варьируются в объёме от 60 до 80 литров, а пассажирские уже до 130 литров.
Система безопасности срабатывает моментально при получении сигнала от датчиков и подушка безопасности, полностью наполненная газом, раскрывается за доли секунды, а именно за 35-40 миллисекунд. Во время раскрывания, эйрбэг мчится на встречу водителю или переднему пассажиру соскоростью близкой к 400 км/ч, что чревато серъёзным травматизмом при возникновении преждевременного контакта, который возникает в тех случаях, если ремень безопасности не пристёгнут. Если Вы собираетесь закреплять на переднем сиденье детское кресло, то подушку безопасности лучше отключить.
Как это работает?
Система подушек безопасности состоит из трёх главных компонентов:
— блок подушки безопасности;
— датчики, определяющие удар и связанные с ЭБУ;
— диагностический блок.
Как Вам уже известно, некоторые системы безопасности оснащены переключателем, который предназначен для отключения эйрбэгов в необходимых случаях. Блок подушки безопасности включает в себя баллон с газовым наполнителем и подушку из лёгкого, но прочного нейлона. В готовом состоянии подушка безопасности водителя по размерам напоминает большой надувной пляжный мяч. А вот эйрбэг пассажира больше раза в два-три. Это обусловлено расстоянием, на котором находится приборная панель от пассажира.
Датчики, оповещающие ЭБУ о случившемся ударе, располагаются как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Автомобили, в зависимости от класса и комплектации, оснащаются как одним, так и несколькими датчиками безопасности. Датчики способны измерять степень замедления автомобиля. Это нужно для того, чтобы подушки не сработали при экстренном торможении или при езде на неровной местности.
Диагностический блок контролирует исправность систем подушек безопасности. Активация его происходит в момент включения автомобильного зажигания. В случае обнаружения неисправности, загорается соответствующий индикатор, оповещающий о том, автомобиль необходимо транспортировать в специализированный центр, который занимается диагностикой и обслуживанием систем эйрбэгов.
Первые автомобили, которые оснащались системой подушек безопасности, укомплектовывались лишь водительской. Но начиная с середины 90-ых вошло уже в обычную практику и использование пассажирских подушек безопасности.
Защита детей
Внимание! Подушка безопасности может нанести серьёзные или даже не совместимые с жизнью раны не пристёгнутому ребёнку, если он был не пристёгнут во время ДТП или выброшен вперёд под действием силы вынужденного торможения. Специалисты огласили следующие необходимые условия для обеспечения должной безопасности ребёнка в автомобиле:
— дети обязаны перевозиться на заднем сиденье в соответствующем возрасту и правильно закреплённом кресле;
— дети возрастом до одного года и весом до 10 килограмм ни в коем случае не должны транспортироваться на переднем сиденье со включенным эйрбэгом;
— если же ребёнок старше одного года, так случилось, должен ехать спереди, то его место должно быть оборудовано соответствующим креслом, направленном по направлению движения, и отодвинутом максимально далеко от приборной панели. Ребёнок должен быть пристёгнут всеми, предусмотренными креслом, ремнями.
История разработки и внедрения
Ещё в 1940-ых годах чем-то похожим на подушки безопасности оснащались самолёты. А первые патенты на эти изобретения были оформлены уже в 50-ые годы прошлого века. Изобретатель из Америки Аллен Брид стал создателем компонента, который явился ключевым для использования эйрбэгов в автомобилях. Это был шариковый сенсор, определяющий момент столкновения. Это изобретение было представлено компании «Крайслер» в 1967 году. Эта новинка произвела фурор среди американских автолюбителей, которые не сильно пользовались ремнями безопасности, благодаря своей компактности и непринуждённости.
В 1971 году компанией Форд была выпущена экспериментальная серия автомобилей Ford Taunus 20M P7B, которые оснащались фронтальными подушками безопасности водительского места. Первым серийным автомобилем с фронтальной подушкой безопасности стал «Олдсмобиль Торонадо» 1973 модельного года. А год спустя автомобили концернов Бьюик, Олдсмобиль и Кадиллак опционно оснащались уже двумя фронтальными эйрбэгами. Но как ни странно эти устройства на рынке не прижились.
В 1983 году «Мерседес-Бенц» опционально оснащали подушкой безопасности свои модели W126. Система, которую представила компания, в случае аварии сначала затягиваются ремни, прижимая водителя к креслу, а затем уже и появлялась подушка. Это был первый шаг к взаимодействию подушек и ремней безопасности. Эра позиционирования их как взаимозаменяющих элементов канула в лету.
Новую популярность подушки безопасности обрели в 80-ые. А в 90-ые компания «Autoliv», запатентовала боковой эйрбэг, который вскоре стал оснащением автомобилей тех годов. В 2006 году компания Хонда оснастила свой турер «Золотое Крыло» (Gold Wing) системой подушек безопасности. Она стала первой маркой, оснастившей эйрбэгом мотоцикл.
Виды подушек безопасности
В современных автомобилях можно выделить три вида эйрбэгов:
— фронтальные подушки, которые монтируются в рулевое колесо и в панель приборов. Они предназначаются для обеспечения безопасности верхней части тела как водителя, так и пассажира: голова и грудная клетка.
— боковыми подушками безопасности оснащаются спинки кресел, подголовники и места над дверными проёмами. Эта группа подушек безопасности обеспечивает дополнительную фронтальным защиту области таза и брюшины в случае возникновения ДТП.
— напольные эйрбэги устанавливаются или в нижнюю часть приборной панели, или в пол.
Они защищают коленные суставы и ступни от возможных поражений.
Плюсы и минусы
— Подушки безопасности в отличии от своих «собратьев» ремней, которые можно и забыть пристегнуть или просто проигнорировать, регулировать их под себя и терпеть неудобства, не создают дискомфорта и абсолютно невидимы как для пассажиров, так и всех окружающих. — Так же подушки безопасности призваны защитить большую площадь от возможных повреждений чем ремни, которые просто ограждают водителя и пассажиров от ненужного перемещения по салону во время аварии.
Наряду с положительными сторонами балансируют и отрицательные:
— Заполняясь газом, подушка издаёт сильный шум.
— Известные подушки безопасности малоэффективны при переворотах автомобиля.
— Постоянное нахождение в тонусе опасения из-за возможности ложного срабатывания.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое SRS AIRbag или подушка безопасности
Airbag в дословном переводе с английского – воздушный мешок, но в русском языке за системой пассивной безопасности SRS состоящей из множества компонентов закрепилось название подушка безопасности.
Ситема SRS – Supplemental Restraint System в дословном переводе с английского языка Дополнительная Удерживающая Система состоит из множества различных устройств, механизмов, электронных датчиков и сенсоров. Любая система подушек безопасности состоит из передних и боковых датчиков удара, блока управления SRS, пиропатронов и газогенераторов. Работа всех датчиков и устройств взаимосвязана друг с другом. Важно чтобы при ДТП срабатывали не все устройства одновременно, а только необходимые подушки и ремни. Датчики, расположенные в разных частях кузова автомобиля, фиксируют удар, направление удара, его силу, контакты датчиков замыкаются и электронные импульсы от датчика поступают на блок управления.
Блок управления SRS получает информацию от датчиков удара и посылает электрические сигналы на срабатывание различных исполнительных механизмов: пневмоподушек, пиропатронов привязных ремней безопасности. Например, Воздушная подушка срабатывает вместе с ремнем безопасности снижая вероятность получения травм водителем и передним пассажиром о какую-либо часть кузова автомобиля. Во многих моделях автомобилей подушка не сработает если пассажир или водитель не пристегнут. Но последнее время у некоторых водителей особой популярностью пользуются различные заглушки замков безопасности. Чаще всего их покупают, когда лень пристегиваться, а постоянный зуммер сигнализатора не пристёгнутых ремней безопасности надоедает своим писком. Эксплуатация автомобиля, оснащенного подушками AIRbag с не пристегнутым водителем или пассажиром запрещена. При возникновении ДТП при фронтальном ударе не пристёгнутый водитель или пассажир может получить удар в голову подушкой безопасности намного сильнее чем о приборную панель. Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час. Максимальная безопасность и эффективность от сработавших подушек безопасности при столкновении возможна только при условии, что водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.
Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/часУправляющий блок SRS кроме обеспечения безопасности во время движения осуществляет еще и функцию самодиагностики системы безопасности. При запуске двигателя автомобиля, блок SRS диагностирует целостность исполнительных механизмов, исправность подушек безопасности, целостность электрических цепей и элементов. Если нет контакта в разъеме пиропатрона ремня безопасности, произошел обрыв электроцепи, подушка безопасности ранее сработала или просто удалена на приборной панели загорается лампочка индикатора, предупреждающая водителя о неполадках в системе AIRbag.
Основные причины почему на приборной панели может загорется индикатор AIRBAG:
– Нарушение целостности одного из элементов системы (датчика, устройства, механизма)
– Отсутствие сигнала в электроцепи системы
– Отключен или плохой контакт в одном из разъемов
– Повреждение проводки в результате короткого замыкания
– Повреждение датчиков удара в дверях или в кузове автомобиля
– Перегоревший предохранитель
– Обнуление памяти блока SRS при попытке перепрошить после ДТП
– Завышенное сопротивление в одной из подушек
– Низкое напряжение в сети или разряженный аккумулятор
– Намокание датчиков после мойки и намокание проводки, расположенной под передними сиденьями после химчистки
– превышен срок эксплуатации пиропатронов и подушки безопасности который составляет около 10 лет.
Если вам необходимо смотать или скрутить пробег на автомобиле в Кирове, перепрошить SRS AirBag подушки безопасности, разблокировать авто магнитолу, провести компьютерную диагностику системы безопасности обращайтесь к нам по тел. +7-922-900-70-60
AIRbag, crash data, srs, пиропатнон, подушки безопасности, ремни безопасности
Подушка для головы, но не для сна. Airbag
Подушка безопасности современного автомобиля – это один из важнейших элементов пассивной безопасности. Эти устройства спасли огромное количество жизней людей и спасут ещё не одну сотню тысяч.
Как работает
Способность мгновенно наполняться воздухом является самым главным качеством этого устройства, но относится эта способность к специальному газогенератору. Система Airbag на самом деле состоит не только из простой подушки-надувашки, а из множества компонентов. Газогенератор наполняет подушку воздухом быстрее, чем вы можете моргнуть. Моргнули? Подушка уже надулась и выпустила воздух, сохранив ваше здоровье или даже жизнь.
Срабатывает это устройство по очень простому принципу: автомобиль, скорость более 20 км/ч, удар. Но давайте по пунктам.
- При аварии срабатывает датчик удара. Это может быть одиночный датчик, или группы датчиков, рассредоточеных по кузову автомобиля.
- Сигнал от датчика приходит в гости к ЭБУ (электронный блок управления), который контролирует работу системы, и при соблюдении условий (сильный удар, наезд на высокое препятствие или даже падение после прыжка) даёт команду подушкам спасать экипаж.
- Специально созданный на заводе алгоритм из блока управления поступает электрическим сигналом дальше по цепочке к устройствам.
- Газогенератор командуем пиропатроном, инициируя его сработку (выстрел пиропатрона).
- После отстрела пиропатрона сгорает натриевая кислота из газогенератора и азот, выделившийся при горении, мгновенно раскрывает подушку.
Устройство подушки безопасности очень простое. Нейлоновая ткань, почти как в парашюте, позволяет ей выпускать газ после надувания всего за 0,3 секунды, что позволяет ей быстро становиться мягче.
Новая подушка безопасности выглядит, как свёрток с газогенератором внутри, при этом водительская подушка дополнительно помещается в резиновое кольцо для балансировки.
Газогенератор
Ранее мы так часто говорили про газогенератор в подушке, что нужно его разобрать. Поскольку пассажиры и водители у нас разные, то газа нужно разное количество. По этому начали придумывать умные генераторы, с которыми ставится 2 пиропатрона. Первый патрон выстреливает на 80% газа, а если этого мало — второй патрон имитирует вторую сработку и подушка становится крепче.
Газогенератор подушки состоит из определённых частей:
- Корпус с камерами сгорания.
- Два заряда для таблеток с натриевой кислотой.
- Вспомогательный заряд.
- Два пиропатрона.
- Металлический фильтр.
Как оно всё срабатывает?
Мы подошли к самому интересному месту. Как же срабатывает вся эта пиротехническая игрушка, и что происходит в процессе?
Итак, давайте по пунктам: Пиропатроны, которые стоят в газогенераторах, содержат материал похожий на порох. При поступлении сигнала от ЭБУ происходит сработка пиропатронов с выделением тепла и давления. От сработки в газогенераторе сгорают таблетки натриевой кислоты. После этого выходит горячий газ, который ломает корпус генератора и выходит в саму подушку.
Перед попаданием в подушку газ проходит через фильтр, который остужает газ и устраняет твёрдые частицы. В случае активации второго пиропатрона поджигается второй заряд, поднимает колпачок второй камеры и через первую камеру попадает в подушку.Весь этот сложный процесс занимает всего 30 миллисекунд. Так мало времени для спасения множества жизней. Обращайте внимание на подушки безопасности при покупке автомобиля на вторичке.
Что такое лавинный AirBag | Yourski.ru
Еще вчера фрирайд был только развлечением опытных лыжников, а сегодня это целая индустрия. И как любая развивающаяся индустрия, фрирайд предлагает безумное множество различного рода инвентаря разобраться в котором не всегда легко и просто. Одно из таких решений — лавинные активные рюкзаки.
Перед тем как вдаваться в вопрос технических особенностей и преимуществ с недостатками, давайте для начала разберемся глобально что это, для чего оно нужно и стоит ли оно того, чтобы о нем думать.
Одной из основных проблем фрирайда являются лавины. Как бы вам не хотелось думать и считать, что именно вас это не касается, но, на деле, это касается всех. Попасть в лавину рискует не только тот кто катается вне трасс, а даже тот кто и даже не думает кататься вне трасс. Есть множество случаев схода или спуска лавин на людей мирно катающихся по склону и ничего не подозревающих. Так вот, если в современном мире опасность попадания в лавину есть и у тех кто катается по склону, то у тех, кто катается вне склона такая опасность есть по определению и это даже не нужно обсуждать.
При попадании человека в лавину есть следующие основные угрозы: травмы от ударов во время движения в лавине, давление снега после остановки лавины, долгое нахождение в лавине на время поиска спасателями и переохлаждение. На практике получается так, что если при попадании в лавину человеку удается оставаться ближе к поверхности лавины, то шансы на выживание увеличиваются многократно. Нахождение человека в лавине примерно похоже на нахождение человека в воде и, получается, что если в момент попадания в лавину надуть баллон, то будет происходить что-то похожее на всплытие в воде и шансы оказаться на поверхности лавины увеличиваются в разы.
Достаточно недавно были придуманы лавинные рюкзаки с баллонами которые надуваются при активации спускового механизма. Есть несколько принципов действия баллона, но сейчас мы говорим не о том, а о том, что происходит при его применении и стоит ли его покупать.
Итак, при попадании в лавину райдер с таким рюкзаком может активировать систему и из рюкзака надуется баллон в виде подушки безопасности автомобиля. Этот баллон сначала обеспечит всплытие человека на поверхность лавины где вероятность получения серьезных травм существенно минимизируется. Так же, во время движения в лавине подушка создает защиту райдера и минимизирует угрозу получения травмы от ударов о камни и снежные комки. Затем, после остановки лавины когда снег начинает садится оказывая на райдера давление и сковывая его движения, подушка может обеспечить дополнительное пространство — воздух из подушки выйдет и место останется.
Испытания и практика показали, что такие системы существенно в разы снижают риск летального исхода при попадании в лавину.
Надо ли оно? Большинство лыжников начиная пробовать фрирайд не собираются даже начинать думать о том, что есть лавины и о том, что лавины могут коснуться и их. «Оно столько стоит, я там не катаюсь. Я тут с краю, немного, только попробую…» — именно так рассуждает большинство лыжников начиная пробовать фрирайд. Но, никто из них не знает где граница между «попробовать» и «стало опасно». Попробовав однажды люди увлекаются и не замечают как выходят в достаточно опасные места и…
Основная проблема данных систем — стоимость. Да, они не совсем дешевые и стоят прилично. Получается, что при начале занятий фрирайдом, стартовое оборудование требует много затрат: бипер, лопаты, щупы, защиты, рюкзаки, широкие лыжи, палки-телескопы…. Еще и подушка? Слишком дорого! Как быть?
Конечно, каждый сам для себя решает что дорого, а что нет, у всех свои возможности и говорить, что хорошо и как правильно достаточно сложно. Но, в практике жизни сложилась традиция которая может считаться эффективной. На первое время вполне можно обойтись пассивными системами безопасности: бипер. Этого может быть вполне достаточно на момент пока вы не начнете ходить пешком в нетронутые места. А вот как только вы выйдете за рамки инфраструктуры курорта и начнете кататься там где нет других следов, то однозначно стоит задуматься о активных системах безопасности.
И помните как отче наш: ни одна система лавинной безопасности не избавит вас от попадания в лавину, а только лишь уменьшит последствия от попадания в лавину. Всегда смотрите куда и как вы едите и делайте все, чтобы не попасть в лавину.
Дальше мы рассмотрим различия принципов действия рюкзаков с активными системами и разберем аспекты на которые стоит обратить внимание при выборе.
Система подушек безопасности (SRS Airbag) состоит из нескольких отдельных систем
30.05.2014
Сработавшая подушка безопасности (srs airbag) наполняется за миллисекунды. Кроме того, она так быстро стравливает воздух, что в момент столкновения срабатывания подушек зачастую не замечают.
При непрофессиональном вмешательстве подушка безопасности (srs airbag) может взрывоподобно сработать.
В области центральной консоли расположено электронное управление систем воздушных подушек безопасности (srs airbag), натяжителей ремней безопасности и раскладных стабилизаторов поперечной устойчивости. Не следует подносить к ним намагниченные предметы.
Между крышками систем воздушных подушек безопасности (srs airbag) или стабилизаторов поперечной устойчивости и пассажирами не должны находиться никакие предметы.
Опасность травмирования
Не приклеивайте посторонние предметы к панелям, прикрывающим подушки безопасности (srs airbag), и не закрывайте их другими материалами.
Каждая воздушная подушка безопасности (srs airbag) или стабилизатор поперечной устойчивости срабатывает только один раз. Сработавшие воздушные подушки безопасности (srs airbag) или стабилизаторы поперечной устойчивости необходимо заменить в сервисном центре.
Не допускается внесение изменений в систему воздушных подушек безопасности (srs airbag) или стабилизаторов поперечной устойчивости, в этом случае автомобиль теряет разрешение на эксплуатацию.
После срабатывания подушек безопасности (srs airbag) демонтаж рулевого колеса, приборной панели, всех деталей обшивки, дверных уплотнителей дверей, ручек и сидений необходимо выполнять на станции техобслуживания.
Система передних подушек безопасности
Рис. 1. Рулевое колесо Система передних подушек безопасности (srs airbag) состоит из двух подушек: одной в рулевом колесе и одной — в панели управления. Эти подушки можно определить по надписи AIRBAG. | |
Рис. 2. Надпись «AIRBAG» на панели управления Кроме того, сбоку на панели приборов имеется предупреждающая табличка, которая видна при открывании двери переднего пассажира. | |
Рис. 3. Радиус действия передних датчиков удара В случае удара определенной силы, приходящегося на указанную область, происходит срабатывание передних подушек безопасности (srs airbag). Зажигание должно быть включено. | |
Рис. 4. Схема раскрывшихся передних подушек безопасности (srs airbag) Движение вперед пассажиров передних сидений затормаживается, что в определенной степени уменьшает вероятность травмирования верхней части тела и головы. Оптимальная защита обеспечивается только в том случае, если сидение установлено в правильном положении. В области раскрытия подушки безопасности (srs airbag) не должно быть каких-либо препятствий. Правильно установите и надежно закрепите ремень безопасности. Только в этом случае можно рассчитывать на защиту подушкой безопасности (srs airbag). |
Система боковых подушек безопасности (srs airbag)
Рис. 5. Боковые подушки безопасности (srs airbag) Система боковых подушек безопасности (srs airbag) состоит из подушек, установленных в спинках передних сидений. Эти подушки можно определить по надписи AIRBAG. | |
Рис. 6. Радиус действия боковых датчиков удара В случае удара определенной силы, приходящегося на указанную область, срабатывает система боковых подушек безопасности (srs airbag). Зажигание должно быть включено. | |
Рис. 7. Схема раскрывшихся боковых подушек безопасности (srs airbag) В случае бокового столкновения вероятность повреждения верхней части тела и таза значительно снижается. В области раскрытия подушки безопасности (srs airbag) не должно быть каких-либо препятствий. Используйте только разрешенные для автомобиля чехлы сидений. Не закрывайте подушки безопасности. |
Система шторок безопасности для защиты головы
Рис. 8. Надпись «AIRBAG» на верху серединной стойки Система шторок безопасности включает подушки безопасности (srs airbag), установленные в раме крыши с каждой стороны. Эти подушки можно определить по надписи AIRBAG на стойках крыши. | |
Рис. 9. Радиус действия боковых датчиков удара В случае удара определенной силы, приходящегося на указанную область, происходит срабатывание шторок безопасности. Зажигание должно быть включено. | |
Рис. 10. Схема раскрывшихся боковых подушек безопасности (srs airbag) При боковом столкновении вероятность ранения головы заметно уменьшается. В области раскрытия подушки безопасности (srs airbag) не должно быть каких-либо препятствий. На крюки ручек, расположенных над дверьми, можно вешать только легкие предметы одежды (без вешалок). В этой одежде не должно быть посторонних предметов. |
Система регистрации занятости сиденья
Рис. 11. Информационная табличка занятости сиденья Можно определить по табличке под сиденьем переднего пассажира и по индикатору y, который горит около 4 секунд после включения зажигания. |
Система определения наличия пассажира на сиденье отключает пассажирские переднюю и боковую подушки безопасности, если сидение переднего пассажира не занято или на нем установлена система безопасности для детей (с транспондерами). Система шторок безопасности остается включенной.
- На переднем пассажирском сидении можно устанавливать только систему безопасности детей (с транспондерами).
- При использовании систем без транспондеров возможен смертельный исход.
- Перевозка лиц весом менее 35 кг разрешается только на задних сиденьях.
- Не кладите на переднее пассажирское сидение тяжелые предметы. В этом случае система безопасности будет считать, что сидение занято пассажиром, и передние пассажирские подушки безопасности не отключатся.
- Не используйте на сидении переднего пассажира чехлы и подушки.
- В модели Кабриолет при условии, если открыта крыша и не занято сиденье переднего пассажира, могут появиться помехи при радиоприеме определенных частот на среднем диапазоне.
БАК | Биг Рок снабжение
Продукты 1-13 из 13
Сортировать по … БрендуНазвание продуктаНовейшие продуктыЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойРейтинг от низкой к высокойРасценка от высокой до низкойВсего отзывовЛидеры продаж
Показать 24 на страницу 48 на страницу 72 на страницу 96 на страницу 120 на страницу
Быстрый просмотрСварочный полуавтомат
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-МИКОН —Экономичный приводной ручной инструмент.Закрывает разрыв между ручным сварочным инструментом и сварочным автоматом. Характеристики: — Стабильная и прочная конструкция — Бесступенчатая регулировка скорости и температуры — Для сварки термопластичных мембран — Постоянная температура и скорость — Простота в обращении — Давление задается вручную (ручка в комплект не входит)
Сварочный полуавтомат
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-МИКОН —Экономичный приводной ручной инструмент.Закрывает разрыв между ручным сварочным инструментом и сварочным автоматом. Характеристики: — Стабильная и прочная конструкция — Бесступенчатая регулировка скорости и температуры — Для сварки термопластичных мембран — Постоянная температура и скорость — Простота в обращении — Давление задается вручную (ручка в комплект не входит)
Быстрый просмотрРукоятка для сварочного аппарата BAK Micon
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: РУЧКА-МИКОН —Рукоятка для полуавтоматической сварочной машины BAK Micon. Помогает оказывать равномерное давление в положении стоя.
Рукоятка для сварочного аппарата BAK Micon
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: РУЧКА-МИКОН —Рукоятка для полуавтоматической сварочной машины BAK Micon. Помогает оказывать равномерное давление в положении стоя.
Быстрый просмотрПолуавтоматический сварочный аппарат для сварки близко к углу, закрывает зазор между ручным сварочным аппаратом и сварочным автоматом.
Наличие: Есть в наличии
Номер товара: БАК-МИКОН-Э —Полуавтоматический сварочный аппарат для сварки близко к углу, закрывает зазор между ручным сварочным аппаратом и сварочным автоматом.Характеристики: Сварка 20 мм близко к углу Стабильная и прочная конструкция Скорость и температура плавная регулировка Для сварки термопластичных мембран Постоянная температура и скорость Легкость в обращении Давление подается вручную Руководство доступно как аксессуар MicOn Edge очень похож на стандартный MicOn, только сопло, ролик и направляющая материала разные ….
Полуавтоматический сварочный аппарат для сварки близко к углу, закрывает зазор между ручным сварочным аппаратом и сварочным автоматом.
Наличие: Есть в наличии
Номер товара: БАК-МИКОН-Э —Полуавтоматический сварочный аппарат для сварки близко к углу, закрывает зазор между ручным сварочным аппаратом и сварочным автоматом.Характеристики: Сварка 20 мм близко к углу Стабильная и прочная конструкция Скорость и температура плавная регулировка Для сварки термопластичных мембран Постоянная температура и скорость Легкость в обращении Давление подается вручную Руководство доступно как аксессуар MicOn Edge очень похож на стандартный MicOn, только сопло, ролик и направляющая материала разные ….
Быстрый просмотрБесплатная доставка!
Распродажа!
Сравним с симистором Leister, но с более высоким расходом воздуха
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-РИОН —Сравним с LEISTER, но с большим расходом воздуха! Ручной пистолет для сварки всех типов термопластов для кровли, полов, брезента, пластмассовых изделий и т. Д.Высокое качество Удобство в обслуживании Долговечные щетки Большой ассортимент принадлежностей Оптимальные характеристики / отличная цена Простая сварка с эргономичной ручкой Высокая скорость сварки обеспечивает высокую производительность
Сравним с симистором Leister, но с более высоким расходом воздуха
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-РИОН —Сравним с LEISTER, но с большим расходом воздуха! Ручной пистолет для сварки всех типов термопластов для кровли, полов, брезента, пластмассовых изделий и т. Д.Высокое качество Удобство в обслуживании Долговечные щетки Большой ассортимент принадлежностей Оптимальные характеристики / отличная цена Простая сварка с эргономичной ручкой Высокая скорость сварки обеспечивает высокую производительность
Быстрый просмотрВключает насадку и валик
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-РИОН-БК —Ручной пистолет для сварки всех типов термопластов для кровли, полов, брезента, пластмассовых изделий и т. Д.Характеристики: Высокое качество Удобство в обслуживании Долговечные щетки Большой ассортимент принадлежностей Оптимальная производительность / отличная цена Простая сварка с эргономичной ручкой Высокоскоростная сварка обеспечивает высокую производительность Комплект включает: Ручной тепловой пистолет RiOn 40 мм Сопло 40 мм Силиконовый ручной роликовый ящик для инструментов …
Включает насадку и валик
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-РИОН-БК —Ручной пистолет для сварки всех типов термопластов для кровли, полов, брезента, пластмассовых изделий и т. Д.Характеристики: Высокое качество Удобство в обслуживании Долговечные щетки Большой ассортимент принадлежностей Оптимальная производительность / отличная цена Простая сварка с эргономичной ручкой Высокоскоростная сварка обеспечивает высокую производительность Комплект включает: Ручной тепловой пистолет RiOn 40 мм Сопло 40 мм Силиконовый ручной роликовый ящик для инструментов …
Быстрый просмотрВключает две насадки, валик, элемент, щетки, воздушный фильтр и щетку для очистки
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-РИОН-ДК —Ручной пистолет для сварки всех типов термопластов для кровли, полов, брезента, пластмассовых изделий и т. Д.Характеристики: Высокое качество Удобство в обслуживании Долговечные щетки Большой ассортимент принадлежностей Оптимальная производительность / отличная цена Простая сварка с эргономичной ручкой Высокая скорость сварки обеспечивает высокую производительность Комплект включает: RiOn Heat Gun 40 мм сопло 20 мм сопло Щетка для очистки сопла Запасной элемент Запасные щетки Запасной воздушный фильтр Рука 40 мм роликовый ящик для инструментов …
Включает две насадки, валик, элемент, щетки, воздушный фильтр и щетку для очистки
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-РИОН-ДК —Ручной пистолет для сварки всех типов термопластов для кровли, полов, брезента, пластмассовых изделий и т. Д.Характеристики: Высокое качество Удобство в обслуживании Долговечные щетки Большой ассортимент принадлежностей Оптимальная производительность / отличная цена Простая сварка с эргономичной ручкой Высокая скорость сварки обеспечивает высокую производительность Комплект включает: RiOn Heat Gun 40 мм сопло 20 мм сопло Щетка для очистки сопла Запасной элемент Запасные щетки Запасной воздушный фильтр Рука 40 мм роликовый ящик для инструментов …
Быстрый просмотрВключает портативный генератор Honda EU2000i
Наличие: Есть в наличии
Номер позиции: BAK-PRK2000 —Этот переносной кровельный комплект включает ручной инструмент для горячего воздуха BAK RiOn и генератор Honda 2000W, который весит 46 фунтов.Характеристики: Плавная электронная регулировка расхода воздуха от 10 до 250 л / мин Доступны сопла для сварки внахлест Простая сварка с эргономичной ручкой и чрезвычайно удобная в обслуживании Температура с электронным плавным регулированием от 20 до 650 ° C Также используется для усадки и сварки пластмасс. В комплект входит: BAK RiOn Ручной термовоздушный инструмент Honda EU2000i Generator (46 фунтов) 20 мм …
Включает портативный генератор Honda EU2000i
Наличие: Есть в наличии
Номер позиции: BAK-PRK2000 —Этот переносной кровельный комплект включает ручной инструмент для горячего воздуха BAK RiOn и генератор Honda 2000W, который весит 46 фунтов.Характеристики: Плавная электронная регулировка расхода воздуха от 10 до 250 л / мин Доступны сопла для сварки внахлест Простая сварка с эргономичной ручкой и чрезвычайно удобная в обслуживании Температура с электронным плавным регулированием от 20 до 650 ° C Также используется для усадки и сварки пластмасс. В комплект входит: BAK RiOn Ручной термовоздушный инструмент Honda EU2000i Generator (46 фунтов) 20 мм …
Быстрый просмотрБесплатная доставка!
Новинка!
Может развивать скорость до 20 м в минуту!
Наличие: Есть в наличии
Номер товара: БАК-ЛАРОН-21 —Прост в обращении и удобен в использовании благодаря оптимальной конструкции и балансировке.Теперь работайте еще эффективнее с LarOn 21, самым быстрым сварочным автоматом на рынке. Вы выбираете оптимальную скорость сварки в диапазоне 0,5–21 м / мин. Особенности: Возможна непрерывная работа благодаря бесщеточным двигателям Разработан для самых сложных рабочих мест Цифровой дисплей для проверки напряжения перед работой Плавная регулировка расхода воздуха, скорости и температуры Возможен модифицированный битум с помощью комплекта для преобразования …
Может развивать скорость до 20 м в минуту!
Наличие: Есть в наличии
Номер товара: БАК-ЛАРОН-21 —Прост в обращении и удобен в использовании благодаря оптимальной конструкции и балансировке.Теперь работайте еще эффективнее с LarOn 21, самым быстрым сварочным автоматом на рынке. Вы выбираете оптимальную скорость сварки в диапазоне 0,5–21 м / мин. Особенности: Возможна непрерывная работа благодаря бесщеточным двигателям Разработан для самых сложных рабочих мест Цифровой дисплей для проверки напряжения перед работой Плавная регулировка расхода воздуха, скорости и температуры Возможен модифицированный битум с помощью комплекта для преобразования …
Быстрый просмотрБесплатная доставка!
Сопло 80 мм, предназначенное для правильной сварки модифицированного битума
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-ЛАРОН-БИТУМ-80 —LarOn улучшил Varimat: максимальная скорость сварки 23 фута в минуту (6 футов / мин.Улучшение) Нет необходимости в замене приводного ремня благодаря новой системе цепного привода Современная модульная электроника (снижает затраты на ремонт на две трети) Фрезерованная прочная алюминиевая рама с пожизненной гарантией от поломки
Сопло 80 мм, предназначенное для правильной сварки модифицированного битума
Наличие: Есть в наличии
Товар №: БАК-ЛАРОН-БИТУМ-80 —LarOn улучшил Varimat: максимальная скорость сварки 23 фута в минуту (6 футов / мин.Улучшение) Нет необходимости в замене приводного ремня благодаря новой системе цепного привода Современная модульная электроника (снижает затраты на ремонт на две трети) Фрезерованная прочная алюминиевая рама с пожизненной гарантией от поломки
Быстрый просмотрБесплатная доставка!
Самый компактный автоматический сварочный аппарат горячим воздухом для сварки всех термопластичных кровельных материалов
Наличие: Есть в наличии
Товар #: БАК-КРОВЕЛЬ —Самый маленький автоматический сварочный аппарат BAK горячим воздухом для сварки всех термопластичных кровельных материалов.Характеристики: ширина 8 дюймов — отлично подходит для парапетов 230 В, 3400 Вт Температура: 68-1112 ° F 40-миллиметровое сопло Легкость 31 фунт Функция автоматического запуска Трансмиссия с прямым приводом
Самый компактный автоматический сварочный аппарат горячим воздухом для сварки всех термопластичных кровельных материалов
Наличие: Есть в наличии
Товар #: БАК-КРОВЕЛЬ —Самый маленький автоматический сварочный аппарат BAK горячим воздухом для сварки всех термопластичных кровельных материалов.Характеристики: ширина 8 дюймов — отлично подходит для парапетов 230 В, 3400 Вт Температура: 68-1112 ° F 40-миллиметровое сопло Легкость 31 фунт Функция автоматического запуска Трансмиссия с прямым приводом
Быстрый просмотрСварка на расстоянии всего 0,8 дюйма от лицевой панели!
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: БАК-КРОВЕЛЬ-П-КРАЙ —Просто — Легко — Доступно Характеристики: Сваривает всего за 0.8 дюймов от лицевой панели Может также использоваться для приваривания к поверхности Ширина сварного шва 40 мм
Сварка на расстоянии всего 0,8 дюйма от лицевой панели!
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: БАК-КРОВЕЛЬ-П-КРАЙ —Просто — Легко — Доступно Характеристики: Сваривает всего за 0.8 дюймов от лицевой панели Может также использоваться для приваривания к поверхности Ширина сварного шва 40 мм
Быстрый просмотрСварка на расстоянии всего 0,8 дюйма от лицевой панели!
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: BAK-ROOFON-R-EDGE-DG —Просто — Легко — Доступно Характеристики: Сваривает всего за 0.8 дюймов от лицевой панели Может также использоваться для приваривания к поверхности Ширина сварного шва 40 мм
Сварка на расстоянии всего 0,8 дюйма от лицевой панели!
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: BAK-ROOFON-R-EDGE-DG —Просто — Легко — Доступно Характеристики: Сваривает всего за 0.8 дюймов от лицевой панели Может также использоваться для приваривания к поверхности Ширина сварного шва 40 мм
Быстрый просмотрМеталлический ящик с инструментами для сварочного аппарата BAK LarOn
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: BAK-LARONTOOLBOX —Металлический ящик с инструментами для автоматического сварочного аппарата BAK LarOn
Металлический ящик для инструментов для сварочного аппарата BAK LarOn
Наличие: Есть в наличии
Пункт №: BAK-LARONTOOLBOX —Металлический ящик с инструментами для автоматического сварочного аппарата BAK LarOn
ИНФОРМАЦИЯ FAA вступает в силу 12 АВГУСТА 2021 ГОДАМестоположение
Операции в аэропорту
Airport Communications
Ближайшие радионавигационные средства
Услуги аэропорта
Информация о взлетно-посадочной полосеВПП 5/23
Взлетно-посадочная полоса 14/32
Собственность и управление аэропортом из официальных записей FAA
Статистика эксплуатации аэропорта
|