фиал — это… Что такое фиал?
фиал — а, м. phiale f. <лат. phiala <, гр. 1.Чаша с двумя ручками (у древних). Мак. 1908. Широкая плоская чаша с тонкими стенками и слегка загнутыми внутрь краями (в древней Греции). БАС 1. У древних греков и римлян плоская чаша для питья и для… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФИАЛ — (греч. phiale чаша). Сосуд для питья с широким дном, чашка, чаша. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФИАЛ греч. phiale. Чаша. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык,… … Словарь иностранных слов русского языка
фиал — испить фиал до дна. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. фиал чара, чаша, бокал, увенчание Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Фиал — в готической архитектуре декоративное завершение пинаклей и других архитектурных элементов Фиал стеклянный сосуд с узким горлом Фиал фонтан в открытом дворе или атриуме христианского храма См.
ФИАЛ — (от греч. phiale кубок) в готической архитектуре декоративное венчание пинаклей, щипцов, контрфорсов в виде пирамиды, фигурного шпиля, крестоцвета и т. д … Большой Энциклопедический словарь
ФИАЛ — (фиала) (греч. phiale) древнегреческая металлическая, реже глиняная чаша для пиров и возлияний богам. Украшалась росписью или рельефами … Большой Энциклопедический словарь
ФИАЛ — ФИАЛ, фиала, муж. (греч. phiale. У древних греков Чаша в виде широкой бутыли с горлышком (ист.). || Чаша, кубок (поэт.). «Вооружись фиалом, шампанского напень.» Жуковский. «Певец лихой и сладкогласный меча, фиала и любви.» Языков. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
ФИАЛ — муж. чаша, сосуд; скляница, снадобица, зельница; стройный, высокий кувшинчик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Фиал — (от греч. Phiale чаша, кубок), в готической архитектуре декоративное венчание пинаклей, щипцов, контрфорсов в виде пирамиды, фигурного шпиля, крестоцвета и т. д. Иногда помещались по сторонам окон, порталов. Фиалы. (Источник: «Популярная… … Художественная энциклопедия
ФИАЛ — Выпить фиал [блаженств]. Книжн. Устар. Насладиться жизнью. /em> Фиал (греч. phiale) кубок с широким дном. БМС 1998, 593 … Большой словарь русских поговорок
Братство фитйан в Крыму и чаша со сценой пира из Солхата (первая половина xiv В. ) Текст научной статьи по специальности «История и археология»
М. Г. КРАМАРОВСКИЙ
Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)
БРАТСТВО ФИТЙАН В КРЫМУ И ЧАША СО СЦЕНОЙ ПИРА ИЗ СОЛХАТА (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIV В.)
Аннотация: Братства фитйан (юношей), получившими название «ахи» («мой брат»), возникли в аббасидском халифате (750-1258) и были распространены в Иране, Средней Азии, но особенно в исламской Малой Азии. Ахи выработали регламентированный устав и получили большое влияние на ремесленные корпорации, особенно в государстве сельджуков Рума. Здесь в начале 40-х гг. XIV в. с братством познакомился арабский путешественник Ибн Баттута, на которого большое впечатление произвело радушие, хлебосольство, услужливость и нетерпение к несправедливости этих юношей. Из сельджукской Анатолии традиция братств ахи перешла в золотоордынский Крым. Несмотря на органическое слияние с жизнью улицы (во многом благодаря яркой обрядности, музыке и веселью), тема жизни молодежных братств не отложилась в художественной культуре Востока. Исключение составляет керамическая чаша первой половины XIV века из раскопок в Солхате (Крым). В ее декоре изображена сцена пира молодых людей в гранатовом саду, в которой можно опознать черты обрядности, свойственной братствам фитйан. Декор чаши из Солхата свидетельствует о жизнеспособности традиций исламского Рума вне Анатолии и сельджукском вкладе в формирование культуры золотоордынского Крыма.
Ключевые слова: братство фитйан, государство сельджуков, Рум, золотоордынский Крым, пир в гранатовом саду.
Свидетельства о братствах фитйан («юношей»), получившими название ахи («мой брат»), приходят в Крым из Анатолии, что одним из первых отметил российский востоковед и тюрколог В. А. Гордлевский [3, с. 111]. В Малую Азию идеи и обрядность футуввы проникли при ‘Изз-ад Дине Кай-Кавусе I (1210-1219) — тесте аббасидского халифа ан-Насира. Ее народная линия (футувва постепенно сближалась с суфийскими тарикатами) и была подхвачена братствами ахи.
Его полное имя Насреддин Абул Хакайык Махмуд бин Ахмет. В юности Махмуд бин Ахмет брал уроки у последователей Ходжи Ахмета Йесеви. Около 1227 г. он прибыл в Конью по приглашению султана Алаэд-дина Кей-Кубада I, где основал кожевенную мастерскую и выступал с проповедями. После смерти султана, Ахи Эвран переезжает в Кыршехир. Здесь, как участник антимонгольского движения, 89-летний суфий был казнен. В память о нем воздвигнут мавзолей у городской мечети в центральной части Кыршехира (1482 г.). При жизни Ахи Эвран пользовался особым авторитетом у ремесленных братств Рума; после смерти в нем стали видеть покровителя кожевенников и еще тридцати двух различных ремесел.
Одна из самых ярких картин из жизни ремесленных братств Анатолии запечатлена арабским путешественником и кадием из Танжера (Марокко) Ибн Баттутой (1304-1368 или 1377). Книга озаглавлена «Подарок созерцающим о диковинах городов и чудесах странствий». Наиболее полно в ней представлены обычаи фитйан Антальи. «…Их (членов братства — М.К.), — рассказывает Ибн Батута, — можно встретить во всех туркменских землях Рума, в каждой области, в любом городе и деревне. Никто в мире не сравнится с ними радушием к чужеземцам, хлебосольством, услужливостью, нетерпимостью к тиранам. <…> Ахи у них — это человек, собирающий людей своей или других профессий, как правило, неженатых. Они делают его своим предводителем. <…> Ахи строит обитель, обставляет ее мебелью, светильниками и всем необходимым. Его товарищи днем трудятся, чтобы заработать себе на жизнь, а к вечеру приносят ему выручку и на нее покупают фрукты, еду и все, что необходимо для содержания обители. Если в этот день появляется странник, они поселяют его у себя и оказывают ему самый радушный прием. Он остается у них до тех пор, пока снова не отправится в путь. Если же гостей нет, они собираются за совместной трапезой, едят, пьют, танцуют, а поутру уходят на работу (здесь и далее выделено мной — М.К.). К вечеру они возвращаются к своему предводителю и приносят ему свой заработок. Их называют фитйан, а предводителя их, как мы уже упоминали, зовут ахи…» [8, Vol. 2, p. 264].
Закономерен вопрос, нашло ли отражение праздничное застолье фитйан в исламской изобразительности? В 1987 г. на городище Солхата (Юго-Восточный Крым), при исследовании нижних кладок одной из средневековых мечетей города в заполнении землянки, предшествующей мечети, в слое с монетами первой половины XIV в. археологами найдена поливная чаша с желто-зеленой глазурью со сценой пира (рис. 1). Ее декор выполнен в технике сграффито (диаметр чаши 35,5 см, высота 15,7 см).
На внешней стороне чаши изображена сцена веселья и пира молодых людей в гранатовом саду; внутри — рыбы и кусты граната. Техника исполнения многофигурной композиции сближает солхатскую чашу с малоазийско-анатолийскими образцами, для которых характерно изображение мужских образов [6, p. 113-125; 7, p. 537-540; 4, c. 171-180]. Эта сельджукская традиция указывает на линию гончарства, перенесенную на крымскую почву мастерами из Анатолии.
Сюжет декора чаши из Солхата со сценой пира, несомненно, отражает общественные вкусы и ритуалы, принятые в ремесленных объединениях исламских общин Юго-Запада Золотой Орды. Их существование в Крыму подтверждается упоминанием «алемдара ахи» в тюркской надписи кенотафа 776 г.х. (1374 г.) [2, с. 3, 4]; в 1333 г. Ибн Баттута встретил в Азаке ножовщика из братства ахи.
Исламскую общину, занявшую доминирующее положение в городе Солхате со времени Узбек-хана (1312-1341), в 1360-е годы возглавили перешедшие к оседлости представители элит монгольских родов кыйат (приверженцев беклярибека Кучук Мухаммеда — Мамая) и найман (сторонников улусбека Кутлуг-Буга). Заметное место на периферии этой группы лидеров заняли духовные авторитеты, в том числе, из числа сельджуков Рума. Среди них назовем имя Абу Бакра Руми, автора персоязычного суфийского трактата «Каландар-наме», недавно переведенного И. Р. Гибадуллиным и М. Р. Шамсимухаметовой [1]. Абу Бакр родился в Акхешире (Анатолия), но до конца жизни служил имамом одной из двух пятничных мечетей Солхата. Дорогу в Крым мигрантам из Малой Азии проложило окружение поселенного в 1267 г. в Крыму экс-султана Рума ‘Изз ад-Дина Кей-Кавуса II (султан Рума 1246-1257; ум. 1280). Орда Кей-Кавуса пришла из Анатолии через Добруджу [9, р. 639-667]. В Крыму Кей-Кавусу в икта были переданы Солхат и Судак.
В жизни общины сельджукские традиции нашли проявление практически во всех основных формах религиозной жизни, в стилистике памятников архитектуры и строительных технологиях, в производстве столовой посуды и малых формах ювелирной пластики [4, с. 164-198, 206-218, 254-270]. Возможно, с сельджукской миграцией связана и находка неподалеку от Солхата (близ бывшей дер. Суук-Су), вероятно, из разрушенного святилища, каменной стелы XII — начала XIII вв. с изображением воина-сельджука.
Чаша из собрания Эрмитажа с изображением пира молодых людей из братства фитйан — уникальна как артефакт археологии, но ее декор и манера изобразительности типичны для поливной керамики Рума XIII-XIV веков. Сюжет чаши дает представление об усвоении обрядности футтувы в повседневной жизни одного из городских центров Крыма в период распада государства Сельджукидов в Малой Азии. Сохранение гончарной техники, стилистики и декоративных приемов, которые благодаря анатолийским мигрантам унаследовал Солхат, свидетельствует о жизнеспособности традиций исламского Рума вне Анатолии и сельджукском вкладе в формирование культуры золотоордынского Крыма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абу Бакр Каландар Руми. Каландар-наме: избранное / Пер. с персидского И.Р. Гибадул-лина, М.Р. Шамсимухаметовой; Общая и научная редакция, предисловие, комментарии И.Р. Гибадуллина. Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017.
2. Акчокраклы О. Старокрымские и отузские надписи XIII-XV вв. // ИТОИАЭ. Симферополь, 1927. Т. I (58). (Отдельный оттиск).
3. Гордлевский Вл. Государство сельджукидов Малой Азии. М., Л., 1941.
4. Крамаровский М.Г. Человек средневековой улицы. Золотая Орда, Византия, Италия. СПб., 2012.
5. Крамаровский М.Г. Солхат: от яма к городу (этапы роста и векторы культуры) // XIX Боспорские чтения. Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Традиции и инновации. Симферополь, Керчь, 2018.
6. Oney G. Human Figures on Anatolian Seljuk Sgraffiato and Champleve Ceramics // Islamic Art and Architecture in Honor of Katharina Otto-Dorn. Malibu, 1981. № 1.
7. Redford S. Kinet Hoyuk’te bulunan bir kase // Konya Kitabi X, International Symposium Turkish Art and Archeology, in honor of Prof. Dr. Olus Arik and Rughan Arik / Eds. H. Karpuz, O. Erav§ar. Konya, 2007.
8. Voyajes d’Ibn Batoutah: en 4 vol. / Texte arabe, accompagne d’une traductionis par C. Defremery et B.R. Sanguinetti. Paris, 1853.
9. Wittek P. Yazijioghlu ‘Ali on the Christian Turks of the Dobrujia // Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London. 1952. Vol. XIV. Part 3.
REFERENCES
1. Abu Bakr Kalandar Rumi. Kalandar-name: izbrannoe. Kazan’, Institut istorii im. Sh.Mardzhani AN RT, 2017.
2. Akchokrakly O. Starokrymskie i otuzskie nadpisi XIII-XV vv. Izvestiya Tavricheskogo obshchestva istorii, arkheologii i etnografii, Simferopol, 1927, T. I (58).
3. Gordlevskiy Vl. Gosudarstvo sel’dzhukidovMaloy Azii. Moscow, Leningrad, 1941.
4. Kramarovskiy M.G. Chelovek srednevekovoy ulitsy. Zolotaya Orda, Vizantiya, Italiya. St-Petersburg, 2012.
5. Kramarovskiy M.G. Solkhat: ot yama k gorodu (etapy rosta i vektory kul’tury). Materialy mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii «XIX Bosporskie chteniya. Bospor Kimmeriyskiy
i varvarskiy mir v period antichnosti i srednevekov’ya. Traditsii i innovatsii», Simferopol, Kerch, 2018.
6. Oney G. Human Figures on Anatolian Seljuk Sgraffiato and Champleve Ceramics. Islamic Art and Architecture in Honor ofKatharina Otto-Dorn, Malibu, 1981, No 1.
7. Redford S. Kinet Hoyuk’te bulunan bir kase. H. Karpuz, O. Erav§ar (Eds.), Konya Kitabi X, International Symposium Turkish Art and Archeology, in honor of Prof. Dr. Olus Arik and Rughan Arik, Konya, 2007.
8. Voyajes d’Ibn Batoutah: en 4 vol. Paris, 1853.
9. Wittek P. Yazijioghlu ‘Ali on the Christian Turks of the Dobrujia. Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London, 1952, Vol. XIV, Part 3.
M. G. KRAMAROVSKY
State Hermitage Museum (Saint Petersburg, Russia)
THE FITYAN BROTHERHOOD IN THE CRIMEA AND THE BOWL FEATURING FEAST SCENE FROM SOLKHAT (FIRST HALF OF THE FOURTEENTH CENTURY)
Abstract: Brotherhoods of thefityan (youth), who were called «ahi» («my brother»), appeared in the Abbasid caliphate (750-1258) and were spread in Iran, Central Asia, and especially in Islamic Asia Minor. The Ahi developed a regulated charter and greatly influenced corporations of craftsmen especially in the Seljuk state of Rum. There, in the early 1340s, Arab traveller Ibn Battuta got acquainted with them and was much impressed by these youth’s hospitality, board, helpfulness and impatience to injustice. From Seljuk Anatolia, the tradition of Ahi brotherhoods went to the Golden Horde Crimea. Despite its organic merging with the street life (in many respects due to its bright ritual, music, and fun), the theme of the life of youth brotherhoods did not appear in the artistic culture of the East. The exception is the ceramic bowl from the first half of the fourteenth century excavated in Solkhat (Krym). Its decoration depicts a scene of young men feasting in pomegranate garden, where one can identify the features of ritualism typical of the fityan brotherhoods. The decoration of the bowl from Solkhat testifies to the viability of the traditions of the Islamic Rum outside Anatolia and the Seljuk contribution to the formation of the culture of the Golden Horde Crimea.
Keywords:fityan brotherhood, Seljuk state, Rum, Golden Horde Crimea, feast in pomegranate garden.
Рис. 1. Поливная чаша со сценой пира из Солхата. 1 — общий вид, 2-4 — сохранившиеся фрагменты росписи наружной стороны.
Предметный указатель ХРОНОСа
Предметный указатель Ф:
ФИ
Фиал — [в Византийской империи] 1) драгоценная чаша для пира; 2) небольшой бассейн, чаще всего в виде красивой чаши; 3) великолепная баня Большого дворца в Константинополе; 4) одна из столичных тюрем. *
Фибула (fibula) — металлическая застежка, заколка для одежды. Фибулы были разной формы и конструкции, большинство их изготовлялось из бронзы. Особенно были распространены в первые века от P. X. *
Фигомахия — [в Византийской империи] способ ведения маневренной войны, предполагающий отказ от сражений в боевом строю, использование засад, стремительных налетов на противника и других военных хитростей. *
Физиолог — вид жанрового сборника византийской литературы; сборник рассказов о животных, составленный с назидательной целью прославить божественную мудрость и человеколюбие. *
Филадельфий — от греч. «братолюбие»; каменная парная скульптурная группа и площать в Константинополе.
Филаки — «стражи»; традиционное в античное и византийское время деление ночи на три части, соответствующие порядку несения караулов ночной стражей. *
Филактерии — «обереги»; византийские амулеты разного рода. Славянские амулеты-змеевики изготавливались по византийским образцам. *
Филактон — ладанка или ковчежец со священными реликвиями для ношения на шее. *
Филарх — родоначальник, племенной вождь. *
Фили, деревня под Москвой (ныне тер. Москвы), где М. И. Кутузов после Бородинского сражения 1812 собрал 1 (13) сентября военный совет.
Филиппинские операции 1941-1942, 1944-1945, операции по овладению Филиппинскими островами в ходе 2-й мировой войны
Филия — система личных дружеских связей в среде византийского чиновничества, строившаяся на взаимной помощи для обеспечения материальной и карьерной заинтересованности, и представлявшая по сути дела, особую форму коррупции. *
Философ — «любитель мудрости»; в Византии философами называли не только ученых — знатоков античной философии, но и монахов-аскетов. *
Филофронесис — одно из трех основных требований (наряду с гомилией и парусией) греческого античного и византийского эпистолярного искусства, предполагавшее, что каждое искусно написанное письмо должно свидетельствовать о добром отношении автора к адресату. *
Филтрон — [в Византийской империи] приворотное зелье. *
Филы — родоплеменные объединения в Древней Греции, позднее преобразованные в территориальные округа.
Фимиам — высохшая смола фимиамового дерева; при нагревании раскаленными углями распространяет приятный запах. *
Финансы государственные (на материалах Китая в XVIII веке)
Финифть (phengites) — «блестящий камень»; техника росписи по металлу сплавляющимися эмалевыми красками с последующим обжигом. Финифть была известна в Византии со второй половины VI в. и широко применялась в византийском искусстве при изготовлении венцов, окладов икон, небольших иконок, женских украшений. *
Финляндия (хронология истории).
Финская кампания 1939-1940 гг.
Фирд (fierd) или «королевский фирд» – военное ополчение в англосаксонских королевствах, означал также военный поход или отряд. Первоначальное значение, судя по всему, «передвижение, путешествие», однако уже со времен «Правды Инэ» этот термин приобретает устойчивую военную окраску (Ine, 51).
Фиск (fiscus) — государственная казна, находящаяся в ведении и распоряжении императора. Финансовая основа императорской власти, возникшая при Августе. Первоначально в фиск стекались доходы от налогов и податей провинциального населения императорских («неумиротворенных») провинций. В византийское время — имперская казна и налоговое ведомство. *
Фиумский конфликт между Италией и Королевством сербов, хорватов и словенцев
«Фишрейхер» (нем. Fischreiher — серая цапля), кодовое наименование немецко-фашистского плана наступления летом 1942 на Сталинград и Астрахань во время Великой Отечеств, войны. «Ф.» предусматривал раз- громить сов. войска под Сталинградом, а за- тем развить удар танк, и моториз. соединениями группы армий «Б» вдоль Волги на Ю. и овладеть Астраханью. Был сорван сов. войсками в ходе Сталинградской битвы 1942—43.
Примечания
* Использованы материалы кн.: Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011.
Перейти к другим указателям:
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕРМИНЫ
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
Виноцветное море: чему можно поучиться у древних греков в области винопития | Книги
Изображение банкета с древнегреческой вазы.
Gianni Dagli Orti / The Art Archive / The Picture Desk / AFP / East News
«Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира» Франсуа Лиссарага в кратком пересказе (М., Новое литературное обозрение, 2008).
Контекст
Монография известного французского эллиниста Франсуа Лиссаррага вряд ли адресована гурманам. В центре внимания автора – изображения на керамической посуде, употреблявшейся на античных пирах. Анализируя их с привлечением данных нарративной традиции, Лиссарраг погружает читателя в мир вина, которое, переставая быть просто напитком, проявляется как чуть ли не главный символ древнегреческого мира. Для неспециалиста, впрочем, «Вино в потоке образов» тоже вполне занимательное чтение: в конце концов, своими великими идеями (от демократии до театрального искусства) греки в немалой степени обязаны привычке обсуждать отвлеченные предметы и философствовать на пирах.
Винопитие по-гречески
В сознании грека вино не просто напиток, а дар бога Диониса, сопоставимый с дарами Деметры, покровительницы земледелия. Злаки и виноградная лоза, таким образом, составляют основу жизни. Однако вино таит в себе и опасность, ведь напиток этот – яд. Употребление его в чистом виде, безопасное лишь для Диониса, приводит к безумию: потому порядочный человек пьет вино, смешанное с водой. Употребление чистого вина атрибутировалось как «варварская привычка». Поучителен пример спартанского царя Клеомена, которого скифы научили пить неразбавленное вино, что в итоге привело его к безумию и гибели. Отсюда и поговорка – «пить как скиф».
Среди произведений греческих гончаров встречаются сосуды из двух емкостей, вставленных одна в другую. Если внешняя емкость заполнялась ледяной водой, то вино, налитое во внутренний сосуд, долго оставалось прохладным. Это, видимо, первая система охлаждения вина, изобретенная человечеством.
Как «божественный дар» вино играет особую испытательную роль: по свидетельству Плутарха, в Спарте существовало правило, согласно которому новорожденных детей окунали в вино. Считалось, что соприкосновение с чистым вином здоровых детей закаляло, а больных эпилепсией приводило к гибели (так им и надо, Спарте не нужны больные). Это легендарное установление – одна из самых мрачных иллюстраций суровости спартанских обычаев. Платон писал, что с помощью вина можно узнать чужой нрав (что в отличие от первого рецепта остается вполне актуальным и сейчас). Вино служит средством проверки и самого себя, так как, употребляя его, человек «выходит за рамки своей личности».
При употреблении вина используется посуда, которая, кроме своего утилитарного смысла, является еще и носителем нарратива, причудливым образом перекликающимся с самим процессом винопития. Картины, покрывающие сосуды для вина, подчеркнуто абсурдны: например, мужчины в женской одежде или совместные пиры людей и сатиров, где все правила добропорядочного винопития гротескным образом нарушаются.
Пространство кратера
Симпосий (συμπίνειν, «пить совместно») – мероприятие, подразумевающее совместное времяпрепровождение, подчиненное определенному распорядку. Он объединяет мужчин-симпосиастов, равноправных участников пиршества. Это равенство тесно связано с идеей политического единства сограждан. Для истинного гражданина участвовать в пирах – это акт гражданского самосознания, а не частное дело. При этом пирующих окружают различные удовольствия: помимо собственно вина, это обычно музыка, различные короткие представления и прочие чувственные наслаждения, из которых, конечно, главное – беседа.
Неотъемлемой частью мероприятия является кратер, сосуд для смешения вина с водой в определяемой симпосиархом – предводителем пира – пропорции. На изображениях кратер может занимать как статичное положение во время самого пиршества, так и, несомый на руках, участвовать на равных правах с симпосиастами в комосе, торжественном ритуальном шествии, открывающем или закрывающем симпосий (исследователи пока не могут решить вопрос о том, как после пира его участники вообще могли куда-то идти, да еще и с тяжелой глиняной посудиной).
Как сделать чашу жадности своими руками
Делаем чашу Пифагора (чаша жадности) из пластиковой бутылки.
Хочу поделиться с вами моей новой самоделкой — чашей жадности.
Хотя новой её назвать трудно, её придумали ещё в VI веке до нашей эры. Придумал её Пифагор, поэтому её ещё называют «чашей Пифагора». Моя заслуга лишь в том, что я придумал, как сделать эту интересную вещицу за несколько минут из современных материалов, доступных каждому.
Чаша Пифагора — не простой кубок, внутри него есть высокий столбик, вокруг которого плещется налитая жидкость. Если вы нальете умеренное количество напитка в чашу Пифагора, то сможете пить его, как из обычного бокала или кубка. А вот если перельёте, то ваша жидкость вытечет наружу через маленькое отверстие в дне чаши.
Пифагор сделал такую необычную чашу не столько для того, чтобы его ученики не перебрали вина, но, сколько для того, чтобы научить их чувству меры во всех областях нашей жизни. Пифагор называл свой кубок «чашей закона», поскольку принцип действия чаши отражал основные принципы права: когда мера была превышена, всё, достигнутое ранее, пропадало, терялось, как и вино из этого сосуда.
Как устроена чаша: рисунок из интернета.
Материал для сборки чаши
Нам потребуется:
Процесс изготовления
С помощью коронки высверливаем отверстие на дне бутылки под размер горлышка такой же пластиковой бутылки. Нагретой на свече проволокой разрезаем бутылку на три части.
В колбу из-под мыльных пузырей, вставляем трубочки для сока, соединённые как на фото. Один конец трубочки вставляем в отверстие, проделанное в колбе возле самой крышки, а второй конец трубки будет выходить из крышки.
Вот как у нас должно получиться.
Колба с системой соединённых трубок внутри отлично входит в крышку из-под пластиковой бутылки. Превращаем нашу бутылку в чашу, соединив все её части, как на фото. В процессе сборки чаши нашлась и крышка нужного цвета.
Чтобы наша чаша стала похожа на греческую, разрисовываем её в соответствующем стиле.
Чаша Пифагора станет отличным подарком для ваших друзей: будет, чем заняться и посмеяться. Эту греческую чашу вы можете купить в Греции (на Кипре цена 4-5 евро) и даже в России. Но проще её сделать самому за сущие копейки!
Лучшая еда в миске Америки: The Bracket
КОРОБКИ И ДЖЕНТЛЬМЫ! ЧАШИ И ГРИЛЬ! Добро пожаловать в первое и, вероятно, последнее, январское безумие Eater Bowl Bowl, где ваши уважаемые писатели и редакторы сужают некоторые из самых популярных мисок, чтобы определить, кто из них получит трофей Bowl Bowl (который, как подделка, является бесполезный и непередаваемый).
С появлением быстрых повседневных и дружественных к Instagram блюд, миска, которая когда-то была таким скромным блюдом, стала горячее, чем когда-либо прежде.Если вы хотите что-то полезное для своего печального салата за столом или что-то отвратительно декадентское и полное плавленого сыра для лечения похмелья, вы, вероятно, найдете его удобно в миске, сосуде, который встречается в разных кухнях и культурах, вероисповеданиях и сообществах.
Использование вариации брекет-системы March Madness NCAA («Но это якобы связано с Суперкубком, поэтому игра слов« чаша ». Кажется, плохо продумана», — скажете вы. Заткнись! Иди, прочти спортивный сайт и оставь это детям в помещении!), разделив наши чаши на две конференции, мы получим Healthy-ish vs. Отстой .
На стороне здорового образа жизни …
Sweetgreen (1): С такими блюдами, как Guacamole Greens, Harvest Bowl и салат из капусты Цезарь, Sweetgreen — король заботящихся о своем здоровье офисных обедов.
Пибимпап (2): Спорно, пибимпап — единственное блюдо на кронштейне, не связанное с брендом; хоть и распространен по всей стране, ни одна крупная сеть не поднялась, чтобы заявить о себе как о своей собственной (к счастью).Тем не менее, его популярность и вкус заслуживают упоминания.
Cava (3): Место для обеда Каву можно найти в городах Восточного побережья, Южной Калифорнии и Техасе, где подают блюда из зерновых и овощей в средиземноморском стиле, покрытые различными видами хумуса, цацики, фалафелем и белками.
Chop’t (4): Менее бужи, чем Sweetgreen, Chop’t — это сеть салатов пролетариата.
Pokéworks (5): Национальная сеть Pokéworks предлагает нарезанную кубиками сырую рыбу, в основном приготовленную в гавайском стиле поке, с тропическим вкусом, обычно с рисом.
Yumm Bowl (6): Фирменное блюдо кафе Yumm в северо-западном углу США (Вашингтон, Орегон и Айдахо), Yumm Bowl включает коричневый рис, сальсу, черную фасоль и «соус Yumm». Региональный фаворит.
Протеиновая чаша Starbucks (7): В некоторой степени похожая на Yumm Bowl, протеиновая чаша Starbucks также включает курицу и киноа. Я уверен, что есть завтраки и обеды в аэропорту похуже.
Чаша для смузи Джамба (8): Вы когда-нибудь хотели суперсладкий смузи, но без чашки и соломинки? Ну вот!
Переходим на отстой…
Чаша для буррито Chipotle (1): В чашу для буррито Chipotle можно выбрать блюда из таких блюд, как барбакоа, софрита, пинто или черные бобы и гуакамоле (за дополнительную плату).
Макароны с сыром Noodles & Co. (2): Макароны Noodles & Co. -ценная дополнительная посыпка измельченного чеддера.
Чаша KFC (3): Изготовленная из картофельного пюре, кукурузы и, очевидно, жареного цыпленка, чаша KFC была одной из первых чаш, привлекших внимание страны (и насмешек), во многом благодаря комедии Паттона Освальта ( подробнее об этом будет позже).И все же он остается стоять, что чего-то стоит, хотя мы не знаем, что именно.
Чаша для пиццы Olive Garden (4): Чаша для пиццы сделана из корки пиццы и наполнена различными ингредиентами, забивающими сердце, такими как тефтели или куриное альфредо.
Двойная хлебная чаша Panera Bread (5): Когда вы не можете выбрать между двумя супами, но знаете, что хотите, чтобы они подавались в выдолбленной буханке хлеба.
Panda Express (6): Стойкий приверженец фуд-корта торгового центра уже несколько десятилетий предлагает американо-китайский фаст-фуд.Его миски могут включать овощи, чау-мейн и рис, а также более экстравагантные белки, такие как курица с апельсином или говядина с брокколи.
Миска для завтрака Dunkin ‘(7): Если вы хотите чего-то более существенного, чем пончик, обратите внимание на чашу для завтрака Dunkin’, которая бывает двух видов: миска для яичного белка (со шпинатом, картофелем и чеддером) или миска для жареной колбасы.
Мини-сковорода Taco Bell (8): Любимый картофель Taco Bell с сыром начо, яичницей и пико де галло.Могут быть добавлены дополнительные калории. ** Гомер Симпсон пускает слюни **
Принимая во внимание цену, доступность, отзывы клиентов и их собственный опыт, у нас есть авторы Eater Бренна Хоук, Калеб Першан, Джая Саксена и Дженни Чжан, которые определяют сегодняшние результаты.
Здоровый Sweetgreen (1) против чаши Jamba (8)Если вы живете в мегаполисе с Sweetgreen, это мощный ланч.У него есть культурный секрет (отчасти потому, что он не так распространен, как в большинстве фастфудов), и он известен своими усилиями в области устойчивого развития и законным отношением к своим работникам. Цепочка салатов обслуживает гексагональную чашу, сигнализирующую о влиянии, — но по цене. Скорее всего, вам не удастся выйти из магазина менее чем за 13 долларов. Но какими бы здоровыми они ни были, и поскольку их все более хаотичная система упорядочивания утомляет меня каждый раз, когда я хожу в один, я должен признать, что из него получается отличная чаша. Sweetgreen предлагает практически любой вкусовой профиль, который вы хотите (мисо! Заатар! Cilantro Lime!), А его заранее подготовленные пункты меню имеют различные текстуры и ароматы, которые делают блюда ресторана на ступень выше, чем груда измельченных в небытие ингредиентов. хотя вы тоже можете заказать его, если хотите.Шумиха и разговоры вокруг Sweetgreen могут быть невыносимыми, и нет, это не лучшая миска еды, которую вы где-либо найдете, но — хотя мне больно это говорить — это действительно хорошо.
Jamba Juice находился на переднем крае оздоровительной культуры в начале нулевых, привнося идею о полезных для здоровья сока и смузи в мейнстрим (хотя его смузи в основном состоят из сахара, так как многие основы — это простой шерберт). Тем не менее, линия сока пыталась развиваться в ногу со временем, добавляя в качестве ингредиентов растительное молоко и спирулину, и, конечно же, предлагая смузи и чаши асаи.Что, давайте проясним, это просто смузи в миске. Форма делает его более легким для мюсли и фруктовых начинок, но это фруктовый суп и, по некоторым отзывам, фруктовый суп с полусамой. Сложное сравнение, потому что здесь нет острых вариантов; ингредиенты чаши могут включать капусту, тыквенные семечки и греческий йогурт, но все они смешаны с замороженными фруктами и концентрированным соком. Здоровье — понятие скользкое и проблематичное, и некоторые люди, честно говоря, могут предпочесть сладкий обед, но по многим параметрам чаши для смузи Jamba — это больше десерт, чем обычная еда.Также следует подумать об именовании. Как бы неловко ни было заказывать «Шрумами» Sweetgreen вслух, это в каком-то смысле лучше, чем просить у кого-то «Chunky Strawberry». Победитель: Sweetgreen — JS
Пибимпап (2) по сравнению с протеиновой чашей Starbucks (7)Starbucks — это сеть, которая хороша в разработке продуктов питания, которые идеально подходят для «достаточно хорошей категории продуктов питания» — от яичных укусов до тех рожков, которые больше не продаются, но должны вернуться.А как насчет миски? Миски в моде, так что, естественно, Siren должна была занять долю этого рынка. Таким образом, два года назад он впервые представил протеин из куриной лебеды. Хотя, по общему признанию, привлекательный, как отметили некоторые сотрудники Starbucks на Reddit, по сути, это просто старый салат Starbucks, набитый в немного более крупную и круглую упаковку, что делает его менее эффективным и не совсем миской. В крайнем случае, это, безусловно, будет достойным вариантом обеда, хотя некоторые предлагают отказаться от очень соленой заправки. Хорошая попытка Starbucks, но вы не можете заставить меня купить это.
Пибимпап, подарок Кореи миру чаш, в представлении не нуждается, но он все равно получит его. Слой теплого, а иногда и хрустящего риса подается с начинками, такими как кимчи, ростки, грибы, гочуджан и другие овощи с мясом и яйцом (жареным или сырым). Эта чаша также поставляется с собственной инструкцией по эксплуатации; Слово пибимпап буквально означает «смешать рис» на корейском языке, и это именно то, что вы делаете перед тем, как съесть это великолепное блюдо. Хотя он еще не стал настоящей звездой мира fast-casual чаш, он широко доступен в корейских ресторанах по всей стране.Некоторые региональные сети, такие как Bibibop Asian Grill и Bibigo, даже пытаются стать национальными. Последний, кажется, завоевывает клиентов своими настраиваемыми чашами, стоимость которых колеблется от 8 до 11 долларов, это отличная и вкусная кража. Я обожаю рисовую тарелку с яйцом, так что очевидно, что эта победит. У Starbucks не было даже шанса. Победитель: Bibimbap — BH
Чаша для кавы (3) по сравнению с чашей Yumm (6)Средиземноморская цепочка Cava, располагающаяся в 90 точках на обоих берегах, является перспективной силой в господстве чаш.А в западном углу кафе Yumm! включает 23 ресторана в Айдахо, Орегоне и Вашингтоне. Но размер чаши — это еще не все, поэтому давайте посмотрим, что находится внутри. Кава в основном греческая, ее корни уходят в оригинальный сидячий ресторан сети за пределами Вашингтона. В качестве основы для чаши можно выбрать рис или чечевицу, сверху добавить мезе, например, хумус, баклажаны и пасту из красного перца, а также «протеин», такой как фалафель, курица и жареные овощи. Кава обладает настоящим вкусовым профилем и чувствительностью, даже если все это немного упрощено, чтобы соответствовать случайному рабочему обеду.Кафе Yumm, известное своими тарелками Yumm Bowls, является вегетарианским и руководствуется не столько конкретными традициями и набором ингредиентов и вкусов, сколько склонностью к здоровой пище. Оригинальный вкусняшка! Bowl® в основном состоит из (органических) риса и бобов, с чеддером, сметаной, авокадо и черными оливками сверху, а также излюбленным словом «Yumm! Соус », связывая все это воедино. В 1997 году он вырос из популярного блюда в кафе Wild Rose Café в Юджине, штат Орегон, но с тех пор получил франчайзинг, что сделало его продукт более разнообразным и менее контролируемым.Между тем, Cava сопротивляется модели франшизы и управляет всеми своими филиалами для лучшего контроля качества. В то время как Cafe Yumm остается излюбленным региональным вариантом, Cava является здесь победителем, предлагая множество полезных для здоровья блюд, в том числе для вегетарианцев. Победитель: Кава — CP
Chopt (4) против Pokéworks (5)Chopt, основанная в 2001 году, является одним из первых создателей процветающей категории продуктов питания, известной в наши дни как «столовый ланч из бужей», «повседневная еда в мисках» или, по крайней мере, по словам одного из коллег Eater, различных вариаций блюд. «Помои.Вначале Чопт был законодателем моды, превратив изысканный прием работы с ножом в повседневную жизнь рабочих с почасовой оплатой, использующих меццалуны, чтобы уничтожить салаты белых воротничков за 13 долларов в клочья. Помимо острых ощущений от наблюдения за стучащими ножами за прилавком, измельчение производило идеальную кучу равномерно распределенных ингредиентов, причем каждый укус идеально оптимизирован для бездумного потребления, глядя на экран компьютера.
Теперь перенесемся на 19 лет вперед, и сеть показывает свой возраст: ее одноименная рубка больше не существует, а ее предложения кажутся немного… скучными? Надежно, конечно, но никого не волнует по поводу (предварительно нарезанного) салата и тарелок с предсказуемыми начинками и сочетаниями вкусов.На рынке есть более интересные варианты — например, тычок. Спустя несколько лет после того, как на материке произошло повальное увлечение сырой рыбой, мы увидели, что некоторые уравновешиваются с закрытием, но сети, такие как Pokéworks, продолжают привлекать клиентов отзывами и рейтингами выше среднего, привлекательными для Instagram взглядами и элементами меню, которые просто кажутся немного более уникально. Порции Pokéworks невелики, а миски в среднем дороже, чем у Chopt, но в том-то и дело: poke немного дороже, чуть более особенный.Для тех дней, когда вам действительно нужен передышка от душераздирающей скуки ваших 9-6. Или 9-7. Или 9-Всегда. Победитель: Pokéworks — JZ
Отстой Chipotle (1) против Taco Bell (8)Chipotle предлагает, возможно, платонический идеал чаши, поскольку это в основном стопка с малейшим намеком на слои. Когда дело доходит до фаст-фуда, вы могли бы сделать хуже, чем миска риса и бобов с овощами, мясом, сыром и четырьмя видами сальсы (нам не нужно говорить вам, что гуак лишний).Моя основная ассоциация с Chipotle — это ощущение, будто я ношу под рубашкой мешок с картошкой в течение примерно трех часов после еды. Chipotle преобладает в отношении количества еды, доступной в одной порции, а миска немного больше похожа на кормушку. Хотя обычная миска для буррито стоит около 9 долларов, обычно вы можете съесть ее два раза, что делает ее довольно разумной с точки зрения цены. Самый большой аргумент против этого, по-видимому, заключается в том, хотите ли вы в первую очередь поддержать Chipotle: у него не лучший послужной список, когда дело доходит до таких вещей, как отказ от заражения клиентов болезнями пищевого происхождения, и в Нью-Йорке по нему ведется расследование. трудовые нарушения.Большинство жалоб на это, похоже, связано с тем, что широко распространено в индустрии быстрого питания. Кстати о …
Taco Bell выигрывает самый смелый маркетинг своей мини-сковороды, написав: «Изобретатель не мог себе представить такое применение своему творению, когда он вырезал первую каменную чашу около 10 000 000 лет назад». Вероятно, это правда, поскольку тогда у них не было сырного соуса начо. Но мини-миска для завтрака — это всего лишь миска — это скорее чашка чазерай для завтрака, порция пряного хрустящего картофеля, пико-де-галло, яичница-болтунья и сырный соус начо размером не больше ладони.В большинстве мест это всего доллар, и это удивительно сытно, хотя искусственный привкус сырного соуса начинает становиться довольно острым к концу и без того небольшой порции. Самое большое препятствие, которое у меня есть, — это цена. С одной стороны, это сытный завтрак, доступный повсюду буквально за доллар, сытный, но не настолько, чтобы у вас сразу захотелось вздремнуть. С другой стороны, экономика, лежащая в основе долларового меню быстрого питания, опровергает уроборос низкой заработной платы и обесценивания еды, при которой вы покупаете долларовый завтрак, потому что вы не можете себе позволить ничего другого, а Taco Bell продает долларовый завтрак, потому что, например, многие, они платят сотрудникам низкую заработную плату, а мы ходим по кругу.Эта миска представляет собой целостность состояния фаст-фуда и ставит меня перед экзистенциальной дилеммой о том, почему я вообще пишу, когда должен разжигать классовую войну. В любом случае сырный соус довольно мерзкий. Победитель: Chipotle — JS
Макароны с сыром Noodles & Co. (2) по сравнению с чашей Данкина (6)Учитывая, что я знаю, как приготовить хорошую лапшу дома, у меня никогда не было причин посещать Noodles & Co. Эта сеть предлагает широкий выбор «всемирно известных Mac» в мисках, о которых я никогда не слышал. так что очевидно, что это ложь.Я также не знаю, кто называл это словом «мак» в единственном числе, но меня это не волнует. Отложив все это в сторону, давайте без предвзятости признать, что этот Mac выглядит ужасно. Кроме того, есть вариант, когда лапша из кабачков и зудлы не должны притворяться макаронами, не говоря уже о макаронах с сыром. И почему сыр на этом макинтоше не тает должным образом? Здесь все не так. Пожалуйста, остановите безумие. На этом видео он выглядит не намного лучше, но этот рецензент клянется, что есть слои сырного соуса, и я признаю, что это довольно неплохой размер порции за менее 7 долларов. (Примечание редактора: сырного соуса много, и это божественно.)
Несколько лет назад Dunkin ’отказался от части своего названия« Пончики », по-видимому, для того, чтобы начать подавать тарелки, которые так жаждут миллениалы, как я. Это положило начало недолгой эре миски для завтрака Данкина — по сути, просто жалкой схватке в бумажном стаканчике. Некоторые пришли с колбасой и яйцами. Другие включали яйца, кукурузу, черную фасоль, рис, цветную капусту. Отзывы были явно неоднозначными, и, честно говоря, однородный продукт не вызывал особой зависти.NJ.com злобно назвал их «преступно грубыми», и я этому поверил. Они больше не отображаются в меню, что, вероятно, хорошо для всех. Думаю, это означает, что Noodles & Co. mac выигрывает в этом раунде, и этот результат шокирует не больше, чем меня. Опять же, кто действительно может спорить с сыром? Победитель: Noodles & Co. — BH
Чаша KFC (3) по сравнению с Panda Express (6) МискиKFC действительно известны — или, по крайней мере, печально известны — отчасти благодаря вирусной фишке комика Паттона Освальта.Он высмеивал блюдо, в основном подход кухонной раковины ко всему меню KFC, как «груду неудач в чаше печали». Однако, по словам самого KFC, в знаменитых чашах вообще не используется грусть. Вместо этого они содержат основу из сливочного картофельного пюре со сладкой кукурузой и жареных куриных укусов, покрытых подливкой, и «идеальной» смеси из трех тертых сыров.
Если вы играете в игру с числами, KFC Famous Bowl — верный победитель: это всего 3 доллара за фунт еды, обеспечивающий 710 калорий.Но любите или ненавидите его в Твиттере, Паттон Освальт, возможно, был прав насчет знаменитой чаши KFC. Игнорирование вкуса (как и сами миски) — это текстурный кошмар, ужасающая больничная каша из мягкого и влажного, что является одной из самых ленивых работ полковника.
Напротив, несправедливо оклеветанный поставщик продуктов питания в торговом центре Panda Express не так уж и скрытно на самом деле хорош. Хотя сеть американизированных ресторанов китайской кухни не обязательно известна как «миска», есть вариант заказа с твердой миской, популярный у Panda Head: выберите основу из белого или жареного риса и блюд на паровую тарелку, например, лучше всего. Оранжевый цыпленок, и вам не будет так грустно, что вы едите в торговом центре.По сравнению с KFC Famous Bowl, чаша Panda Express предлагает вкус и текстуру — явное преимущество. Победитель: Panda Express — CP
Чаша для пиццы с фрикадельками Olive Garden (4) и миска для двойного хлеба Panera Bread (5)О непристойности судья Верховного суда Поттер Стюарт однажды написал: «Я знаю это, когда вижу». Используя этот пороговый тест, я тоже узнаю его, когда вижу его, и когда сталкиваюсь с Чашей для пиццы с фрикадельками Olive Garden и Двойной Хлебной Чашей Panera Bread, о боже, я вижу это.
Две чаши, похожие друг на друга в отсутствии достоинства, представляют собой непревзойденные версии своего рода типичного пригородного декаданса, которого я ожидаю каждый раз, когда возвращаюсь домой на Средний Запад. Двойная чаша для хлеба, которую Panera предлагала по всей стране в течение ограниченного времени около Дня святого Валентина в прошлом году, является естественным следующим этапом эволюции хлебной чаши: хрустящий буханка на закваске, в которой есть не одно, а два отверстия размером с кулак, предназначенные для заполнения сливочные супы или, в более ранних вариантах блюда, макароны с сыром.Между тем, тарелка для пиццы с фрикадельками Olive Garden, которая сегодня уже недоступна, представляет собой чудовищное сочетание сыра, красного соуса и мясных шариков, выложенных слоями в сосуде, приправленном чесноком.
Если мы согласимся с тем, что оба этих соперника — фанатики природы, то их нужно будет судить по тому, кто из них превосходит то самое качество, которое отличает их от обычных продуктов. Кто-то может возразить, что Чаша для пиццы с фрикадельками, хотя и бесстыдная, является всего лишь мутацией пиццы: сгладьте корку, и появится загруженная лепешка; сложите его, и на свет появится кальцоне.Нет таких оправданий проклятому существованию Двойной Хлебной Чаши, и еще меньше — сверхъестественному сходству этого блюда с, откровенно говоря, сисечками. Это непристойно? да. Смогу ли я съесть это? Без тени сомнения. Победитель: Panera — JZ
Фотографии: Чаша с курицей: Лаури Паттерсон / Гетти; мюсли для смузи Чаша: zeljkosantrac / Getty; овощная чаша: vaaseenaa / Getty; салат: Westend61 / Getty; иконка в виде чаши: Crystal Gorden / the Noun Project
Подпишитесь на Подпишитесь на рассылку новостей Eater
Самые свежие новости из мира продуктов питания каждый день
Ковши и Роговые ложки Пищевые блюда Подносы из гнутого дерева и сервировка | Пищевые тарелки и миски Ожидалось, что лицо, у которого было личное или семейное блюдо для еды, принесет его с собой на пир, а затем использовал его, чтобы отнести еду домой к родственникам. Личная миска для еды, называемая kihle , имеет длину около 30 см (12 дюймов), хотя меньшие по размеру были сделаны для детей.Личное «жирное» блюдо часто вырезали из цельного куска дерева, обычно из ольхи, произрастающей на Хайда-Гвайи, или клена, который в готовом виде продавали в Цимшиане. Билл Холм убедительно доказывает, что прототипом такого блюда изначально была береста с загнутыми и прошитыми швами на каждом углу.
У большинства блюд есть только декорированные концы, украшенные гербом владельца, врезанным в неглубокие линии, подчеркнутые красной и черной краской, хотя иногда используется зеленый цвет.Ободья часто имеют вставки из ракушек — opercula, abalone или dentalium — или, в исторические времена, белые бусины или медные гвоздики. У значительного числа также есть украшения по бокам, включая широкий спектр существ, таких как Громовая птица, Орел, Медведь, Кит, Бобр и различные неопознанные мифологические существа. Главный коллекционер артефактов Хайды, Чарльз Ф. Ньюкомб из Виктории, описывает рисунок Тандерберда на масленке следующим образом: В этих тарелках головка занимает почти всю поверхность концов.Глаза являются наиболее заметными частями и обозначены округлыми продолговатыми фигурами с каждой стороны с черным центром. Над ними — символы ушей, а под длинным узким пространством, обычно с изогнутой линией вверху и прямой внизу — рот. В центре рта обычно находится отметина в форме клина. Если все будет готово, его основание должно быть соединено с верхней губой, а точка должна нависать над нижней. Чаще найти этот знак V-образной формы, желающий получить некоторые из его правильных символов, чем найти идеальный.Он указывает на клюв птицы, если смотреть спереди. Несколько горизонтальных отметок под ртом предназначены для демонстрации ступни. Еще одно блюдо, излюбленное хайда, было приготовлено из рога горного барана, приготовленного на пару и нагнутого над деревянной формой. На внешней стороне обычно выгравировано целое существо, часто Ястреб или Громовая птица. Поскольку в Хайда-Гвайи приходилось импортировать овечий рог, они относительно редки по сравнению с деревянными мисками и часто светятся патиной при долгом и бережном использовании.
Сервировочные миски, предоставленные хозяевами, — самые скульптурные из контейнеров для еды хайда.Они часто украшены лицами людей и животных и полностью выражают формы животных, которым они подражают. Самая распространенная форма зооморфной чаши — это печать, которую часто изображают держащей во рту или под подбородком маленькую человеческую фигуру, жест, который, несомненно, имел некоторое мифическое значение. Вырезанные линии очерчивают суставы и передние ласты тюленя. Блюдо в форме тюленя использовалось для подачи тюленьего масла. Другие фигурки, такие как Бобер, Морская выдра или даже Стрекоза, также украшают сервировочные миски.Края этих сосудов часто украшены крышечками панциря или зубами калана. Блюда для сервировки тюленьего или эвлахонового масла, судя по их глянцевой патине, также часто делали в форме каноэ. Большинство из них просты, возможно, чтобы подчеркнуть абстрактную скульптурную форму каноэ, но некоторые из них имеют вырезанный рисунок, похожий на те, что нарисованы на настоящих каноэ. |
Причины, по которым еда в миске вкуснее, чем на тарелке — Quartz
Сине-белые миски Pfaltzgraf, которыми были заполнены кухонные шкафы моей семьи, когда я рос, использовались всего в трех целях: суп, сухие завтраки и лед. кремовый цвет.Хорошо, может быть, случайный вечер с чили. Все остальное — макароны, запеканки, жареный цыпленок — мы ели с больших обеденных тарелок, компенсируя меньшими тарелками салатов. Однако сегодня, когда я подаю ужин своим детям, стол выглядит совсем иначе. Маленьких тарелок нет, и чаще всего все просто едят из миски.
Зерновые миски, миски для урожая, миски Будды, миски для смузи, миски для буррито, миски для пюре, миски для картофельного пюре KFC — от одержимо здоровых суперпродуктов до жареной курицы «чит-дня», мы едим больше еды, чем когда-либо. миски.И мы наполняем их новым стилем многослойных зерен и овощей — с меньшим количеством мяса и большим количеством вкусов.
Проведя столетие в качестве второстепенного игрока на американской столовой, миски теперь становятся главной достопримечательностью многих блюд — обычно наполненных ингредиентами, которые вызвали бы удивление целое поколение назад, такими как киноа, конопляные орехи и массированная капуста. Неудивительно, что чаша была возвышена в эпоху одержимости кулинарной аутентичностью и полезными альтернативами — но как именно чаша превратилась из каши в тушку?
Annaliese Griffin
Положите на него яйцо.Bowls, недавняя история
«Для большинства кухонь мира чаша является основным сосудом для еды», — объясняет Мэтью Вайнгартен, кулинарный директор Dig Inn, сети ресторанов быстрого питания, ориентированной на питание, в недавнем телефонном интервью. . «Это вызывает у меня образ еды, который для меня больше связан с комфортом и поддержкой». Это мнение, вероятно, справедливо для многих современных посетителей с нашей повседневной едой и «глокальным» акцентом на вкусах и стилях питания. Но это относительно новый взгляд на еду.
В Америке двадцатого века на обеденном столе преобладали тарелки: одна для хлеба, одна для салата, одна для основного блюда и третья для десерта. Фактически, у многих семей среднего класса было два набора посуды, повседневный узор и более красивые тарелки для гостей и особых случаев. Как и в моем доме, миски использовались в основном для влажной пищи, такой как суп, или для неформальной трапезы, например, хлопьев для завтрака.
Использование множества тарелок и мисок — наряду с еще более специализированными предметами, такими как рыбные ножи и тарелки со спаржей — отражает традиционный интерес к разделению продуктов питания, — говорит Хелен Зои Вейт, историк, изучающий продукты питания, и доцент кафедры истории в Университете штата Мичиган. .Миски означали смешивание продуктов, а это было не то, как нужно было есть.
«Идея еды в чашке была очень немодной на протяжении большей части двадцатого века», — сказал Фейт в телефонном интервью. «Фактически, многие американцы в двадцатом веке потратили много времени и усилий, чтобы отличить себя от такого питания… у них было много курсов, много посуды, предназначенной для определенных продуктов или групп продуктов».
То, как мы ели, отражало то, что мы ели, и, как правило, в традиционной американской культуре это кусок протеина с парой частей, салатом и хлебом.«(Этот) вид крайнего разделения компонентов еды… рассматривается как знак утонченности, образования и статуса», — сказал Вейт. «Американцы долгое время как бы говорили… что смеси немного отвратительны».
Формальные тарелки с отдельными стопками еды были символами американской идентичности и богатства, одной из многих трофеев капитализма и растущего среднего класса. Еда в чашах была отодвинута на второй план как слишком тесно связанная с бедными, с неассимилированными иммигрантами и их незнакомой кухней.Поэтому неудивительно, что когда диггеры намеревались ослабить ограничения капиталистического общества в Сан-Франциско в 1960-х годах, они приступили к этому не только с помощью партизанского театра и политических акций, но и с бесплатной еды.
«Хорошее рагу, спелые помидоры, свежие фрукты. Принесите миску и ложку к прилавку на Эшбери-стрит… Это бесплатно, потому что оно ваше », — читали листовки, которые Диггеры раздали в 1966 году. революция.
Резервное копирование, что такое еда в миске?
Чаша привлекает еще и тем, что из нее можно есть практически все. Лапша, пельмени, всевозможные супы — их едят из миски по необходимости, но за последнее десятилетие или около того стала известна совершенно другая категория «блюд из миски» — блюда, которыми можно наслаждаться на тарелке, но Казалось бы, гораздо менее связно подано по одному.
Мы говорим о базовом слое из цельного зерна или зелени или спиральных овощей, покрытых сытными компонентами, такими как жареный кабачок, курица-гриль или обугленные брюссельские носики, затем посыпаны свежими гарнирами, такими как зеленый лук и зелень, и готово. с соусом, чтобы связать все вместе.Йогурт, мюсли, фрукты и орехи в сочетании с модными ингредиентами, такими как асаи, семена чиа и конопляные орехи, составляют ветвь завтрака в семье блюд из чаш, присоединяясь к более традиционным блюдам, таким как овсянка и каша, которые также были популярны. это ассоциации с Оливером Твистом.
Несмотря на то, что они достаточно солидны для ужина, зерновые миски являются основным продуктом в новых быстрых повседневных сетях, основанных на концепции использования сезонных продуктов для приготовления здоровых и вкусных блюд в любое время, таких как Sweetgreen, Dig Inn и Tender Greens.Они отражают очень реальную борьбу за то, чтобы есть больше овощей и цельнозерновых, и являются логическим развитием роскошного салат-бара и настройки блюда в ресторанах быстрого питания, таких как Subway и Chipotle, что само по себе является прекрасным примером того, как преобразующая сила чаши.
Если бы не сосуд, как бы вы назвали чашу для буррито — внутренности буррито, которые подаются с рисом, — в Chipotle? Буррито без тортильи просто не имеет такого же кольца и подчеркивает идею о том, что вы отказываетесь от чего-то, заказывая это.С другой стороны, миска с буррито звучит так, будто вы демонстрируете изобилие — в более чем одной культуре.
Чаша дает нам ощущение
Посуда, которую мы используем, влияет на то, как мы воспринимаем пищу, которую едим. Когда мы садимся за еду, говорит профессор Чарльз Спенс, профессор экспериментальной психологии и глава лаборатории кросс-модальных исследований в Оксфорде, наш мозг формирует базовый набор ожиданий относительно того, какой вкус и насколько удовлетворительным он будет. Такие элементы, как освещение, музыка, посуда, вносят гораздо больший вклад в этот базовый уровень, чем мы думаем.«Наш мозг пытается предсказывать окружающий мир», — сказал он в телефонном интервью. «Они пытаются предсказать вкус еды».
Миска, которую мы берем и дотрагиваемся, с большей вероятностью вызовет сытную, сытную и здоровую еду, — сказал он. «Этот вес в руке, вероятно, заставит ваш мозг думать, что еда более плотная, и вы, вероятно, оцените ее как более ароматную и ароматную, чем точно такая же еда, пассивно сидящая на тарелке», — объяснил Спенс.
Есть интимность в еде из миски, которой просто нет, когда вы используете тарелку.Это часть привлекательности меню, ориентированного на чашу, как в Dig Inn. «Если вы думаете о формальности тарелки и о резке вилкой и ножом, все очень жестко», — сказал Вайнгартен. «Вы берете миску и приближаете ее к себе, и вы действительно можете наслаждаться ею, погрузиться в себя и то, что перед вами. Во многих смыслах я думаю, что это один из старейших способов питания, и в то же время в наши дни многие люди ищут утешения и признания существования.”
Они не только приятно лежат в руке, но и миски красивы. «Это может быть связано с инстаграммизацией еды», — сказал Лукас Волгер, повар-вегетарианец и автор поваренной книги Bowl. «По мере того, как чаши набирают популярность, возобновляется интерес к керамике местного производства, которая привносит красоту чаши в визуальное восприятие еды». Такие рестораны, как Takumen, рамэн-бар и дизайнерская идзакая в Нью-Йорке, включили сделанные на заказ чаши в эстетику своего меню и интерьера.
Еда из миски может даже сделать мир более дружелюбным.
«Если вы держите миску, вы чувствуете ее тепло, если это горячее блюдо», — сказал Спенс. «Есть исследования, показывающие, что если вы чувствуете что-то теплое в руке, мир выглядит лучше».
Аннализа Гриффин
Обед в 2018 году.Еда из миски — это то, как мы едим сейчас
Американское впечатление, что смеси немного отвратительны, возникло не на пустом месте. Она возникла в противовес иммигрантской кухне и пище лишений, бережливым блюдам, таким как тушеное мясо и гуляш, блюдам на основе риса.«Чаша естественным образом растягивает белки, будь то мясо, бобы, яйца или что-то еще, и она потенциально позволяет использовать мелкие ненужные вещи, которые в противном случае могли бы быть выброшены», — сказал Вейт.
К 1920-м годам эти смеси, в которых использовался каждый клочок пищи в доме, были признаны нездоровыми в совершенно новой, но уже глубоко запутанной области питания. Слишком много разных продуктов, съеденных одновременно, запутают желудок и приведут к неправильному пищеварению, по крайней мере, так гласила теория.
«Люди переводили, я думаю, свои предрассудки на научный язык, и они говорили, что усвояемость — это ключ к тому, как наш организм справляется с пищей», — сказала она. Вы могли бы назвать это кулинарной евгеникой.
Возможность персонализировать еду в миске, будь то переработка остатков или установка различных компонентов для мисок, позволяет есть больше овощей — как для домашних поваров, так и в ресторанах. Точно так же, как миска уходит от традиции готовить еду из белка и двух сторон, она также позволяет поварам просто готовить компоненты, не полагаясь на конкретные, сложные (и часто ограничивающие) рецепты, такие как вегетарианская лазанья, или даже приготовленный салат.
Вайнгартен рассказал мне, что Dig Inn начинала с другой модели питания, в которой предпочитались отдельные (разделенные AKA) блюда, но они перешли к концепции питания в виде чаши после того, как поняли, что она позволяет им подавать больше овощей. Для него миски — это «очень органичный, естественный способ приготовления еды».
При цене около 10–15 долларов за обед еда в Dig Inn или любом другом ресторане, построенном вокруг тарелок, полных сезонных продуктов, в значительной степени является выражением сознательного капитализма, а не отходом от более крупной продовольственной системы в стиле диггеров.Если когда-то это была социальная революция в форме еды, то теперь чаши стали личным подтверждением в сосуде. Как и в случае с просто приготовленными сезонными овощами Вайнгартена, еда из мисок заставляет нас чувствовать себя лучше.
Праздники большой чаши | ДжинниЧоли
Праздники большой чаши
Пун Чой (он же «Праздник большой чаши») — это традиционное тушеное мясо, приготовленное из деревни Юэнь Лонг в Гонконге. Его часто можно найти на столах жителей Новых Территорий, особенно во время свадеб, богослужений, новогодних праздников и других праздников.
Согласно легенде, во времена поздней династии Сун, когда монгольские войска вторглись в Китай, император Сун сбежал в нынешний Юэнь Лун. Узнав, что среди них живет император, местные жители приготовили для них деликатесы и оказали щедрое гостеприимство. В трудные времена они не могли найти достаточно емкостей, поэтому деликатесы подавали в деревянных умывальниках, которые превратились в настоящую Poon Choi. Благодаря сочетанию такого богатого разнообразия ингредиентов и соусов, Poon Choi предлагает интригующие ароматы и широкий выбор различных вкусов.
Говорят, что Пун Чой также является создателем закрытых супниц. Однако, для сравнения, первый богаче насыщенным вкусом. Хотя может показаться, что блюдо представляет собой просто набор ингредиентов, на самом деле метод приготовления является изощренным и сложным. Он сочетает в себе такие методы, как жарка, варка, тушение, тушение в соевом соусе перед добавлением гарнира. Ингредиенты могут быть разными и обычно состоят из курицы, утки, рыбы, устриц, сушеных бобов, редиса, грибов и свинины.
Традиционный Пун Чой подавали в деревянной тазе со слоями ингредиентов, расположенных в определенном порядке сверху вниз. Самые ценные и первые съедобные продукты, такие как курица и креветки, находятся в верхнем слое. Внизу находятся такие продукты, как свиная кожа и репа, которые способны впитывать сок. Благодаря такому расположению люди могут слой за слоем наслаждаться этим изысканным блюдом — сочетанием вкуса и щедрого аромата. В наше время контейнер заменен на латунь и другие металлы не только для поддержания температуры, но и по гигиеническим причинам.
Традиционно Пун Чой всегда присутствует на всех фестивалях и в особых случаях на Новых Территориях. В последнее время блюдо стало очень популярным и представляет собой важный аспект кулинарной культуры Гонконга. Чтобы насладиться самым аутентичным традиционным застольем с большой чашей, отправляйтесь в Yuen Long — это по-прежнему лучший выбор для настоящего Poon Choi.
Asian Palate рекомендует несколько ресторанов, известных своим Poon Choi в Yuen Long:
Храм Тин Хау
Этот ресторан принадлежит храму Тин Хау и предлагает два типа Пун Чой: обычные и вегетарианские.Последнее заслуживает внимания — акцент делается на свежих овощных смесях, богатых вкусом, но не жирных. Смысл продажи — не роскошь и не экстравагантность, а вкус ностальгии, позволяющий ощутить чистый, оригинальный вкус этих обычных ингредиентов.
Цена колеблется от 500 до 900 гонконгских долларов, вы можете выбрать обед, самовывоз или доставку.
Синь Фу Лай Пун Чой
Предшественником этого ресторана является кухня Pat Heung Old Temple.С момента своего основания в конце 1980-х годов это популярное место среди людей из разных отраслей. Их большой праздник бола вдохновлен кухней хакка, с упором на придание свежести соусу. Самым известным блюдом является императорская утка с умеренной легкостью и свежими ингредиентами, без использования глутамата натрия.
Клиенты могут пообедать, забрать или запросить доставку. Цена составляет около 700 — 1000 гонконгских долларов.
Яу Тин Пун Чой
Деревня Яу Тин, расположенная в Восточном Юэн Луне, местные жители имеют богатый опыт в изготовлении Пун Чой.You Tin Poon Choi в основном продает два вида больших пиршеств: острый и традиционный. Острый был представлен их шеф-поваром в этом году, в основном, для удовлетворения различных вкусов. Гости могут выбрать легкий / острый / горячий на свой вкус. В них используется уникальный соленый рыбный соус, который усиливает нежный вкус Пун Чой.
Блюдо можно забрать или доставить. Два вида продаются по одной цене: маленькая чаша за 600 гонконгских долларов и большая чаша за 900 гонконгских долларов.
Пиршевая чаша
Праздники играли важную роль в традиционной культуре Островов Кука, а еда являлась мерилом благополучия.Подношения совершались богам, чтобы обеспечить успех в повседневных делах, таких как рыбалка или посадка сельскохозяйственных культур. Пренебрежение ритуальными обязанностями могло вызвать дисбаланс в мире природы, тогда как изобилие указывало на то, что все в порядке. На пирах одновременно искали благословения богов и хвалили. Чем пышнее пир, тем более почитаемы боги.
Как была изготовлена праздничная чаша?
Жители Островов Кука — искусные резчики по дереву. Чаша в форме лодки вырезана из цельного куска дерева таману, также известного как островное красное дерево. Таману деревья имеют особое значение, и людей часто хоронят там, где они растут. Хотя такие функциональные предметы, как эта пирамида, часто не украшают, ее огромные размеры подчеркнули бы статус ее владельца.
Путешествие пира в Шотландию
В 1871 году верховный вождь Атиу Паруа подарил эту чашу вождю соседних островов Общества, и она была перевезена туда на каноэ на расстояние более 500 миль.
Чаша досталась таитянской принцессе Титауа, вторым мужем которой был шотландский бизнесмен Джордж Дарси.Вместе они вели торговлю на плантациях и трудовой бизнес. В 1892 году они удалились в Анструтер, родной город Дарси, взяв с собой чашу для пиршества.
Вверху: принцесса Титауа, сфотографированная на Таити в 1883 году. До замужества с Джорджем Дарси Титауа была замужем за Джоном Брандером, шотландским купцом, который умер, оставив ее молодой вдовой.
В 1895 году Дарси продал музею ряд предметов, в том числе чашу, а также полинезийские украшения, инструменты и головной убор вождя.
Вверху: эта женская фигура является частью коллекции, проданной Музею Джорджем Дарси в 1895 году.
Где отображается праздничная чаша?
Праздничная чаша стоит в Большой галерее Национального музея Шотландии вместе с другими ключевыми предметами из нашей коллекции, как напоминание о связях, которые Шотландия связывает с остальным миром.
Вверху: Пиршественная чаша в Большой галерее.
Комфорт в чаше | FN Dish — За кулисами, кулинарные тенденции и лучшие рецепты: Food Network
Хотя нет никаких сомнений в том, что это была не по сезону теплая зима, температура, наконец, начинает опускаться до средних значений января, и мы снова жаждем сытных, несъедобных блюд, которые насытят и сохранят уют.Ничто так не согревает, как сытные супы, рагу и перец чили. В эти выходные приготовьте дымящиеся тарелки наших любимых блюд и разделите декаданс со своей семьей.
Этот густой, нежный Курино-кукурузный перец чили (на фото выше) от Журнал Food Network Magazine содержит богатые белком белые бобы, нежные кукурузные зерна и ароматные травы. Молотый тмин и перец халапеньо придают чили аромат и тонкую пряность, а ложка сметаны придает острый запах.Чтобы сэкономить время на кухне, используйте купленную в магазине курицу-гриль, и блюдо будет готово всего за 40 минут.
снисходительный Дэнни Бум Тушеная баранина может похвастаться кубиками лопатки ягненка, маринованной в кардамоне, которые тушатся на медленном огне в томатном соусе с нутом, жевательными абрикосами и освежающей цедрой лимона.
Если вы думаете, что не можете приготовить вкусный насыщенный суп менее чем за час, подумайте еще раз. Элли Кригер быстро Ореховый суп из сладкого картофеля от Cooking Channel готовится из свежих овощей, теплого меда и имбиря.Добавьте изрядную порцию арахисового масла, чтобы придать супу кремообразную консистенцию и гладкую консистенцию.
Для менее традиционной миски с комфортной едой попробуйте Food.com — 25 минут Лимонный ризотто. При приготовлении ризотто лучше использовать итальянский рис арборио вместо традиционных белых или коричневых сортов, потому что европейский сорт может впитывать аромат, не становясь сырым. Чтобы приготовить эту декадентскую чашу, обжарьте рис с луком, чесноком и маслом в смеси куриного бульона и лимона и посыпьте готовый продукт тертым сыром пармезан для дополнительного удовольствия.
Пять этапов вкуса: Eats Meets West Bowls создает настраиваемые праздники в стиле fast-casual в Бельмонте
Попробуйте индийское карри, панамскую сальсу, южное кесо и многое другое
В ресторане Eats Meets West Bowls в Бельмонте можно заказать блюда в форме «миски». Это смесь свежей зелени и белого риса, свежесрезанных овощей, маш для протеина, выбор хрустящей начинки, а также карри, сальса в панамском стиле и кесо. (Фото Сары Хайден)
«Боже мой, это так вкусно.”
Блюдо «Возвращение OG Queso» из ресторана Belmont в Alpa Bhas, Eats Meet West Bowls было вдохновлено ее пребыванием в Джорджии. С плавленым американским сыром и молоком, халапеньо и кинзой, сальсой в панамском стиле и чатни с кинзой и чесноком, это одна из девяти настраиваемых тарелок в ее преимущественно веганском и вегетарианском меню, составленном под влиянием индийской, панамской и американской кухонь.
«Все хотят больше вкусов карри, но потом понимают, что это еще не все», — говорит житель Редвуд-Сити.
Как основательница, владелец и повар ресторана, Бхас было важно, чтобы концепция полностью принадлежала ей. Меню является частью этого, отражая влияние ее путешествия, начиная с иммиграции ее родителей из Гуджарата, Индии, и других мест, где она жила.
«Когда (мои родители) впервые иммигрировали, когда им было 15 лет, они сначала переехали в Панаму. Вот почему в моей еде очень много панамских влияний. Так что это не только индийская еда, — говорит Бхас. Вдохновленные этим, в блюдах Бхаса есть баклажаны, оливки и сальса.
«Это пятиступенчатый процесс». В ресторане Eats Meets West Bowls в Бельмонте покупатели могут выбрать собственные вкусы и соусы, злаки и зелень, белки, овощи и хрустящие начинки. (Фото Сары Хайден)Когда дело дошло до определения карри для включения в меню, Бхас сказала: «Я просто посмотрела на Индию географически и разделила ее на север, середину и юг», и она включила карри из разных регионов.
Блюдо All About the Makhani состоит из томатов и лука карри с тамариндом и кинзой.You are the Pav to My Bhaji сочетает картофельное карри с соусом из кинзы. Дарлинг Лия, названная в честь 16-летней дочери Бхаса, ее правой руки в бизнесе, добавляет немного красного перца и кокосовой заправки в чечевичное карри.
Каждому покупателю уделяется личное внимание. «Мои клиенты на первом месте, — говорит Бхас. «И поэтому люди продолжают возвращаться. Даже когда кто-то звонит, они разговаривают с человеком ». Тот человек на другом конце линии — Бхас. «Это во многом связано с моими южными корнями.Здесь чувствуется немного южного гостеприимства », — говорит она о годах, проведенных в средней школе и университете в Джорджии.
Eats Meets West Bowls предлагает блюда в стиле fast-casual с влиянием кухни Индии, Панамы и США. (Фото Сары Хайден)«Я чувствую себя эклектичным миксом. Я родился и вырос здесь », — говорит Бхас. «Когда меня спрашивают:« Как это произносится? », Я даже не знаю, правильно ли я произносю. Я говорю: «Я не знаю. Я сам летаю.’”
Бхас мечтала открыть свой ресторан задолго до его открытия в 2019 году. Она много лет проработала на корпоративных должностях и решила, что ей нужны перемены.
«Я подумал:« Это не работает ». У меня были дети», — говорит Бхас.
Она перешла из корпоративного мира в должность генерального менеджера в гостинице ее мужа, которая была знакома ей по мотелям «мама и папа», которыми владели ее родители, когда она росла. Но и это не нашло отклика в долгосрочной перспективе.
«Я хотел делать что-то самостоятельно, и быть в собственности меня — 100%.Мне не нравилось работать на кого-то еще. Я не хотел этого делать. Я хотел иметь собственное жилище, — говорит Бхас.
«Он действительно выглядит по-домашнему, — говорит владелица Альпа Бхас об обстановке своего ресторана Eats Meets West Bowls в Бельмонте. Поделки ручной работы и семейные фото создают задушевную атмосферу. (Фото Сары Хайден)«Я как бы хотела доказать людям:« Знаете что? Женщина может это сделать ». Особенно в культуре, где это действительно сложно. Меня очень мало поддерживали. Я построил его с нуля сам.”
Бхас начала получать опыт кулинарии, сначала для некоторых сотрудников, которыми она руководила в гостинице, а затем для технических работников, приехавших из Индии. Это привело к тому, что она организовала кейтеринг для свадеб и корпоративных мероприятий, а около четырех лет назад открыла свой ресторанный бизнес.
Оттуда в октябре 2019 года Бхас получил строение из кирпича и раствора, заменив магазин Subway на Gateway Plaza. Начало сезона было тяжелым: Pacific Gas and Electric Company отключала электричество, чтобы снизить риск возгорания, и в итоге ресторан потерял много инвентаря.Затем пандемия COVID-19 достигла апогея. Бхас пришлось отказаться от нанятых ею сотрудников и полностью переосмыслить свою бизнес-модель.
Когда она потеряла своих корпоративных клиентов из-за закрытия офисов во время COVID-19, владелица Eats Meets West Bowls Альпа Бхас разработала настраиваемую концепцию чаши, удобную для еды на вынос и самовывоз. (Фото Сары Хайден)«Пандемия изменила мои планы, потому что я потеряла своих корпоративных клиентов и начала сосредотачиваться на мисках и делать это», — говорит Бхас.
Несмотря на проблемы, у нее был потенциал: «Честно говоря, я действительно думаю, что пандемия была замаскированным благословением, потому что она как бы дала быстрый старт.Вы могли понять, что было не так, как упростить, повысить эффективность и ускорить работу ».
Bhas в конечном итоге разработал концепцию fast-casual. Теперь ресторан предлагает еду на вынос и доставку, а также некоторые места в помещении и на открытом воздухе. Существует модель питания по собственному усмотрению, цель которой — предоставить людям широкий спектр настраиваемых параметров на выбор в соответствии с их потребностями в отношении здоровья и предпочтениями.
«Мне неприятно говорить, что мы похожи на Chipotle, потому что мы такие разные, но это то, что есть», — говорит Бхас.«Это очень линейная концепция. Вы выбираете вкус, основу, белок, овощи и финальную хрустящую начинку. Это пятиэтапный процесс ».
«Я хотел сделать что-то самостоятельно и быть владельцем на все 100%». Владелец Eats Meets West Bowls Альпа Бхас открыла свой ресторан в Бельмонте в октябре 2019 года. (Фото Сары Хайден)Пандемия оказалась благом по другой причине.
«Это было замаскированным благословением для поддержки клиентов, которую я в итоге получил», — говорит Бхас.«Было удивительно видеть, как люди из Бельмонта и даже Сан-Франциско могут помочь. Я отвечал: «Вы пришли сюда просто на салат?» А они отвечали: «Ага».
«В те ночи, когда я думал:« Должен ли я выключиться и сдаться? »Я этого не делал, потому что думал:« Чувак, я не могу этого сделать. Люди очень любят эту еду ».
Подписывайтесь на Eats Meets West Bowls в Instagram.
Eats Meets West Bowls // 1602 El Camino Real Suite A, Бельмонт; 650,722.00670
В Eats Meets West Bowls покупатели могут выбирать только то, что они хотят, особенно веганские и вегетарианские блюда. (Фото Сары Хайден)Изучите новости о еде. Следите за Peninsula Foodist в Instagram и подпишитесь на информационный бюллетень , чтобы получать информацию о последних открытиях и закрытиях, узнавать, что Foodist любит есть, читайте эксклюзивные интервью и следите за тенденциями, влияющими на местные рестораны .
.