Внутренний мундштук: Мундштук внутренний РЗП

Содержание

Внутренний мундштук — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Внутренний мундштук

Cтраница 2


Здесь по оси абсцисс отложены отношения диаметров внутренних мундштуков к наружным, а по оси ординат — расход дрожжевого концентрата на единицу сечения отверстий наружных мундштуков.  [17]

Ширина реза зависит от диаметра выходного отверстия внутреннего мундштука для режущего кислорода, давления режущего кислорода и скорости резки. Зависимость ширины реза от толщины разрезаемого металла при ручной и машинной резке приведена ниже.  [18]

Из нее режущий кислород поступает в центральный канал внутреннего мундштука, а подогревающий кислород и горючий газ — в кольцевые каналы внутреннего мундштука, из которых в шлицевые каналы просверлены попарно восемь калибрующих отверстий.  [19]

В комплект резака входят два наружных и пять

внутренних мундштуков а также циркуль со штангой для вырезки отверстий и дисков диаметром до 800 мм.  [20]

Из нее режущий кислород поступает в центральный канал внутреннего мундштука, а подогревающий кислород и горючий газ — в кольцевые каналы внутреннего мундштука, из которых в шлицевые каналы просверлены попарно восемь калибрующих отверстий.  [21]

Из головки резака режущий кислород проходит через центральный канал внутреннего мундштука 6 и поступает к месту реза.  [23]

При открывании вентиля 13 режущий кислород по трубке поступает во внутренний мундштук 11 и выходит из него в виде режущей струи, сжигающей металл и выдувающей окислы при резке.  [24]

Ширина зависит от давления режущего кислорода, диаметра выходного отверстия

внутреннего мундштука ( конструкции резака) и толщины металла.  [25]

Ширина реза зависит от давления режущего кислорода, диаметра выходного отверстия внутреннего мундштука, скорости резки и расхода горючего и может быть принята рсвной 1 5 D мм, где D — диаметр выходного отверстия внутреннего мундштука.  [26]

В — головка резака; 6 — наружный мундштук; 7 — внутренний мундштук; 8 — ядро подогревательного пламени; 9-окислы металла.  [27]

Так, например, при ТОДПТННР ргпрезяемого металла 5 — 25 мм для внутреннего мундштука № 1 режущего кислорода необходимо устанавливать наружный мундштук № 2 нагревательного пламени. При больших толщинах металла диаметр подогревательного мундштука следует увеличивать на 40 % путем расточки концентрического отверстия.  [28]

В головку 10 резака ключом 13 ввертывают наружный мундштук 11 для режущего кислорода и внутренний мундштук 12 для подогревающего пламени.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

Один день из жизни водителя троллейбуса

После масштабного обновления парка троллейбусов в Омске в последние полгода этот вид общественного транспорта пользуется повышенным вниманием горожан. «Вечёрка» решила подробнее рассказать о работе троллейбуса и сегодня предлагает читателям рассказ об одном дне из жизни водителя троллейбуса.

Депо начинается с диспетчерской…

Людмила Григорьевна Иванова – водитель-инструктор филиала «Троллейбусное депо» муниципального предприятия «Электрический транспорт». Она не только сопровождает курсантов, обучающихся на водителя троллейбуса, но и, когда учебных занятий нет, выезжает в обычные пассажирские рейсы.

– Я работаю водителем троллейбуса с 1979 года, когда в депо на Водников было около 50 машин. Со школьных лет хотела освоить эту профессию и, окончив училище, пришла работать в депо, – рассказывает Людмила Иванова.

Рабочий день водителя начинается очень рано – на автобусе-дежурке (их пять, курсирующих из разных районов города) работники еще раньше шести часов утра приезжают в депо.

И первым делом идут к диспетчеру получать путевой лист. В нем указаны табельный номер, фамилии водителя и кондуктора, номер графика и время выхода на линию. Как правило, водитель работает в паре с одним и тем же кондуктором, но бывает, что кондукторы меняются. Каждый водитель получает свой график движения машины. На этот раз график начинается в 6.26. Диспетчеры составляют графики так, чтобы не было превышения рабочего времени водителей от норматива, определенного законодательством. Обычно первая смена заканчивается в третьем часу дня, и на трудовую вахту заступают водители второй смены.

…и с медкабинета

Затем водитель идет на предрейсовый медосмотр. Фельдшер измеряет температуру, давление, дает подуть в алкотестер со сменным мундштуком. В последний год работники депо раз в две недели сдают анализ крови на антитела к коронавирусу. Если человек плохо себя чувствует, то его освобождают от работы и выписывают направление в поликлинику. Вечером, после возращения со смены, обязателен такой же послерейсовый медосмотр. Из-за того, что на магистральных маршрутах теперь троллейбусы работают до позднего вечера, фельдшер заканчивает свою работу в час ночи.

Безопасность перевозок – превыше всего

После медосмотра водитель идет осматривать свою машину. У Людмилы Ивановой – троллейбус БКМ, белорусского производства. Год назад он прошел капитально-восстановительный ремонт и теперь выглядит как новый. Водитель обходит своего «рогатого» со всех сторон, осматривает на предмет исправности. Влезает на крышу, проверяет целостность веревок, штанг, токоприемников, «щечек» с графитовыми вставками, с помощью которых токоприемник сцепляется с контактными проводами.

После осмотра водитель убирает башмак (такой же, как на железной дороге) из-под колеса.

Включают троллейбус так. После того как штанги поставлены на контактные провода, сначала включается низковольтная цепь, которая питает освещение в салоне. Затем высоковольтная, питающая двигатель. Отдельно включаются гидроусилитель руля и компрессор, который нагнетает воздух, необходимый для открывания и закрывания дверей. При выезде из депо троллейбус проверяет еще и дежурный механик. С помощью специального оборудования устанавливают, нет ли утечки электрического тока на корпус. При такой серьезной неисправности машину в рейс не выпускают. Если всё нормально, троллейбус выезжает из депо и отправляется на маршрут.

Многих интересует, как водитель троллейбуса переключает направление движения, когда контактная сеть разветвляется. При проезде стрелки водитель снижает скорость и нажимает специальную педаль. Если педаль нажата, штанги троллейбуса уходят налево, если не нажата – направо или прямо.

Выходим на маршрут

Троллейбус идет по своему маршруту, придерживаясь подробного расписания для каждой остановки. Если машина попала в пробку или остановилась из-за ДТП, водитель по телефону сразу же докладывает диспетчеру. Когда движение возобновляется, диспетчер корректирует график, опять же следя за тем, чтобы рабочее время водителей не превышало установленную законодательством норму. Для обеда водителей и кондукторов выделены время в графике и специальные помещения на конечных остановках.

Когда смена заканчивается, водитель отправляется на послерейсовый медосмотр и отбывает дежурным транспортом домой. А троллейбус идет на осмотр и на мойку, чтобы на следующий день быть готовым к перевозке пассажиров.

– Омичи любят троллейбус и с шести утра уже ждут его на остановках, – говорит Людмила Иванова. – Троллейбус – экологически чистый транспорт, просторный и, вопреки сложившемуся мнению, не тихоходный, может развивать скорость до 60 километров в час. Условия труда тоже за годы изменились к лучшему. Сорок лет назад я еще застала машины без гидроусилителя, и чтобы повернуть руль, требовалось применить физическую силу. А новые троллейбусы «Адмирал», оборудованные кондиционерами, еще более комфортны для пассажиров и членов экипажа.

Где учат на водителя троллейбуса?

Всего в штате филиала «Троллейбусное депо» МП «Электрический транспорт» работают 219 водителей и 199 кондукторов. Профессиям водителей троллейбуса и трамвая учат здесь же, в МП «Электрический транспорт», к которому недавно был присоединен учебный комбинат муниципального транспорта. Обычно раз в полугодие набирают учебные группы водителей троллейбуса и трамвая, каждая по 30 человек. Чтобы начать учиться, необходимо отсутствие медицинских противопоказаний. Не обязательно даже наличие водительских прав. После обучения обязательна стажировка – курсант должен проехать с водителем-инструктором 140 часов по всем городским маршрутам. Обучение бесплатное, однако и стипендии нет, а есть только зарплата на период стажировки. Через полгода после начала обучения курсанты получают водительские права категорий ТБ и ТМ и могут приступать к работе. Получить профессию водителей троллейбуса и трамвая всегда есть желающие, ведь сейчас стало понятно, что у электрического транспорта в Омске есть будущее.

 

CПРАВКА
Первые троллейбусы в Омске появились в ноябре 1955 года, через 22 года после появления первого отечественного троллейбуса в Москве. 24 мая 1954 года распоряжение Совета министров РСФСР утверждает технический проект, разработанный институтом «Гипрокоммундортранс», по которому в Омске начинается строительство троллейбусного хозяйства. 30 первых водителей омского троллейбуса прошли обучение в Свердловске.
5 ноября 1955 года открыто регулярное движение троллейбусов от Управления Омской железной дороги (ныне ОмГУПС) до городка Водников, протяженностью 6,3 км. За рулем первого омского троллейбуса был Владимир Вязников.

Первоначально парк троллейбусов составлял 10 машин марки МТБ-82Д.
Сегодня ежедневно на 8 маршрутных линий города выходят 111 троллейбусов. Всего в троллейбусном депо 135 троллейбусов.
В 2020–2021 годах парк МП «Электрический транспорт» пополнился 62 троллейбусами нового поколения «Адмирал».
С начала 2021 года в Омске троллейбусы перевезли почти пять миллионов пассажиров.

Михаил ОСКОЛКОВ

Фото: Владимир КАЗИОНОВ

**

Мундштук — взгляд в будущее

Как приспособление для извлечения звука (это подтверждено археологическими раскопками) мундштук или его прототип появился в Каменном веке. Это были морские раковины или рог какого-нибудь животного, где роль мундштука выполняло отверстие в узком конце корпуса, а широкий конец служил резонатором. Революционной стала идея мастера, выточившего отдельно мундштук, тем самым сделав его автономным и персонифицированным. С этого момента каждый музыкант получил возможность вытачивать, заказывать мастеру или приобретать мундштук, соответствующий индивидуальным параметрам. Поэтому при внимательном изучении мундштуков разных фирм или мастеров кроме внешнего отличия легко обнаружить массу конструктивных отличий, влияющих на характеристики звука. Часто музыканты выбирают мундштук по одному параметру — «удобно» или «все берется», добавляя крылатую фразу: «За тембр не платят». На мой взгляд, нужно немного отдалиться от бытового отношения к мундштуку, чтобы уточнить некоторые детали и уяснить, как они влияют на формирование звука.

Конструкции мундштука:

    1. Cup diameter — Диаметр чашки 2. Cup volume — Объем (глубина) чашки 3. Rim thickness — Ширина полей 4. Rim contour — Контур полей 5. Inner edge of rim (Bite) — Внутренняя кромка полей 6. Shoulder — Выступ 7. Throat — Вход в канал ножки 8. Backbore — Ствол канала ножки 9. Shank — Ножка
Влияние параметров мундштука на звучание инструмента и на исполнительский аппарат.

Десятки известных фирм и мастеров производят множество модификаций и целые линейки мундштуков, которые носят название фирмы с добавлением цифровых и буквенных обозначений. Иногда мундштуки носят имя известного исполнителя или артиста симфонического или джазового оркестра. Каждый год, как в модельном бизнесе, появляются новые модели мундштуков, возрождаются модели эпохи барокко или недавнего прошлого. Целые оркестры специализируются на игре в аутентичном стиле, на инструментах, соответствующих тому или иному времени. Тем не менее, мы стремимся к идеальному инструменту, идеальному мундштуку — то, чего никогда не может быть, так как новое — это просто более удобное и более высокотехнологичное. Фирма «Parke» предлагает сделать копию любого мундштука, используя технологию цифрового сканирования «Miror Finish» (зеркальное отражение), благодаря которой оригинал измеряется по 10000 точкам, а копию обрабатывают станки, допускающие вероятность «20 ошибок на 400 миллионов операций». Испанская фирма «Stomvi» предложила идеальный мундштук, состоящий из 2-х полей разного профиля и двух ножек (стандартная и короткая), с приложенным к ним 7 чашками разной глубины (A, B, C, D, E, F и Fl), из которых можно собирать 14 вариантов мундштука. Такой же вариант мундштука предлагается и для тромбонистов в 10 вариантах. Фирма «Kanstul» рекомендует артистам, работающим на звукозаписывающих студиях, мундштук серии «Diamond Wood» (деревянный бриллиант), у которого навинчивающиеся металлические поля и ножка, а чашка деревянная. Конструктор Морис Бентефа выпускает мундштуки для всех инструментов (труба, тромбон, валторна, туба) из двух частей — металлическая ножка и полностью деревянная чашка. Мастер использует для чашек сандал, кизил, кокос, оливковое дерево, эбеновое (черное) дерево, что обеспечивает различное по тембру звучание инструмента, от яркого до темного.

Теперь вернемся к простым вещам. И вот первый вопрос: «Как ориентироваться при таком многообразии мундштуков»? Большинство производителей использует цифровое и буквенное обозначение размера и глубины чашки, предложенное Винсентом Бахом, удачливым конструктором труб, тромбонов и мундштуков. Кстати, сам Винсент Бах играл на мундштуке собственного производства (1V4 с). Линейка созданных им мундштуков для трубы и корнета охватывает более 200 моделей, которые он расположил по нисходящему ряду от 1, что соответствует размеру диаметра чашки 17,50 мм, до 20 номера с размером диаметра чашки 15,00 мм. Обозначение глубины чашки:
    А — очень глубокая В — глубокая С — средняя D — среднемелкая Е — мелкая F — очень мелкая V — чашка в форме лейки, V-образная чашка. Широкие поля обозначаются W.
Пример 1cw:
    1 номер мундштука = 17,00 мм. — с — глубина чашки — средняя — w — ширина полей — очень широкие
Последние годы фирма «Bach» предоставляет музыкантам возможность заказывать мундштуки с отвинчивающимися полями, со специально выточенной чашкой, с более расширенным входом в канал ножки и с широким началом ножки — на внешней стороне мундштука эти размеры обозначаются отдельно на полях, на уровне входа в канал ножки и на самой ножке. Позднее, конструктор мундштуков и труб Ренольд Шилке, чье имя носит знаменитая фирма «Schilke«, участвовал в моделировании первых образцов труб и мундштуков фирмы «Yamaha«, поэтому между моделями этих фирм можно найти схожие конструктивные детали. Фирма «Schilke» использует более расширенную и более точную форму обозначения своих мундштуков. Номера мундштуков — от 5 до 24, Поля — от 1 до 4, форма и ширина канала ножки от «а» до «е«, глубина чашки от A до Е. Номер 5 — соответствует диаметру чашки 15,84 мм, номер 24 — соответствует диаметру чашки 18,29 мм. Обозначение глубины чашки
    А — мелкая В — среднемелкая С — стандарт D — среднеглубокая Е — глубокая
Обозначение ширины и рельефа полей
    1 — округлые 2 — полуокруглые 3 — стандартные 4 — полуплоские широкие 5 — почти плоские
Форма и ширина канала ножки a — узкий d — полуузкий c — стандартный d — выпуклый e — широкий Пример: 14А4а.
    14 номер — мундштук с диаметром чашки 16,70мм А — мелкая чашка 4 — поля полуплоские широкие а — канал ножки узкий
Такую же информативную надпись использует фирма «Yamaha» Пример: TR14A4aTR (труба)
    14 — размер диаметра чашки А — глубина чашки — мелкая 4 — форма полей — широкие а — ширина канала ножки — узкий
Модели «Megatone» (Heavy Mass) расшифровываются так: TR14A4a HGPR TR — труба, 14А4а — как у стандартных мундштуков, HGPR H — Heavy — тяжелый G — Gold — золото P — Plated — металл R — Rim — поля Фирма «Marcinkiewicz» конструирует серии мундштуков специального назначения. Серия «300» — симфонические. Серия «Artist» — мундштуки, носящие имена таких артистов, как Ален Виззутти или Вобби Шев. Серия «Concert Hall» — мундштуки 3-х размеров (соответствующие маркировке «Bach» — 1, 11/4, 3), формирующие сильный красивый звук. Обратим внимание на новые тенденции в мировом конструировании мундштуков. Ярким представителем современного направления является фирма «Monette» (c 1985 г). Эта фирма выпускает мундштуки особой конструкции, которая является современной модификацией мундштуков 20-х годов прошлого века — укороченные, с прекрасными полями, широким входом в канал ножки, что формирует благозвучный, аккуратный звук. Они имеют золотое покрытие (24 карата). Рекомендуется соблюдать назначение мундштуков:
    В — для В трубы, С — для С трубы, Е — для Es труб, AP — для Piccolo A, BP — для Piccolo B.

Удивительное решение в конструкции современного мундштука предложил мастер Бруно Тильц. В модели «Spezial Tilz» конструктор, в разных размерах изменяет выступы (форму дна чашки). Это новшество дает возможность музыканту с разной плотностью губ играть на любом размере чашки. Моделированное дно чашки компенсирует плотность губ, создавая сбалансированное сопротивление в мундштуке для игры в высоком регистре, тем самым сохраняя работоспособность амбушюра на длительное время без потери тембральной красоты в звуке. Как ориентироваться в этом разнообразии? Модели «Spezial Tilz» выстроены в серии, и отмечены цифрами и буквами. Пример: Размер 17,00 мм повторяется в 14 сериях в 54 вариантах с чашками разной глубины, с полями разного рельефа и с разными выс-тупами, при одинаковой глубине чашки. На начальном этапе всегда возникает вопрос, на каком мундштуке лучше начинать обучение. Практика показала, что для формирования правильного местоположения мундштука на губах и правильной работы мышц лучший результат дают мундштуки с неширокими полями — с неглубокой чашкой и желательно средним диаметром чашки: от 16,20 мм до 16,50 мм, что соответствует размерам мундштуков «Bach» 7с, 3с, 2с. По мере роста профессионализма, музыканты выбирают мундштуки, которые легче и быстрее реализуют потенциал исполнительского аппарата и соответствуют представлению музыканта о звуке. Известен случай, когда знаменитый трубач, профессор Т.А. Докшицер решил поменять мундштук (он играл на модели «VINCENT BACH CORP MT VERON NY 7c«) на мундштук большего размера. Он был знаком с самим Винсентом Бахом, и ему прямо на фирме выточили именной мундштук «T. Dokchizer». К сожалению, параметры мундштука были неудачно подобраны, и в результате получился просто раритетный сувенир. На вопрос, как могло такое случить¬ся, Винсент Бах ответил: «Если бы все мундштуки, которые я изготавливаю, получались идеальными, я стал бы очень богатым человеком». Позже, будучи на гастролях в г. Минске, Тимофей Александрович обратился с просьбой выточить мундштук к известному мастеру О. Парфимовичу. За несколько дней совместной работы были изготовлены три прекрасных мундштука, играя на которых Тимофей Докшицер сделал массу высококачественных аудиозаписей и сыграл множество сольных концертов. В России — в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Ижевске, Минске — всегда работали прекрасные конструкторы мундштуков. К большому сожалению, в силу существующих условий работы, им не было позволено ставить свой фирменный знак на мундштуках, кроме цифр и букв. Даже серебрение было заоблачной мечтой. Тем не менее, такие мастера, как Н. Самсонов, О. Парфимович, Н. Деревенцев, Н. Коротков, С. Лаптев, обеспечивали и обеспечивают высококачественными мундштуками не одно поколение музыкантов. Сегодня многие музыканты играют на двух, трех мундштуках разной конструкции для разных инструментов. Обращает на себя внимание мировая тенденция: музыканты используют мундштуки больших размеров и глубокими чашками. Наблюдается это явление там, где артисты используют современную технику формирования исполнительного аппарата, которая позволяет играть на любом мундштуке любого размера. В итоге решающим фактором является КАЧЕСТВО звука.

Мундштук

Одной из самых изящных классических принадлежностей для курения, несомненно, является мундштук. 

Мундштук ведет свой род с Ближнего Востока — именно там курили кальян, длинные шланги которого снабжались наконечниками из дерева или металла. Состоит мундштук в родстве и с курительными трубками (изначально это слово обозначало тут часть трубки, которая непосредственно соприкасается с губами курильщика). Свое название мундштук получил от немецких слов mund — рот и stick — вещица, штучка. 

До изобретения известного нам мундштука сигары для благородных особ перевязывались шелковой лентой, чтобы перчатки и пальцы не желтели и не пахли табаком. Позднее этой же цели стал служить и мундштук. Другой его функцией стало охлаждение дыма и осаждение на его внутренних стенках никотина. Позднее, когда появились сигареты и папиросы без фильтра, мундштуком стали называть своеобразный держатель, куда вставлялись курительные изделия. В этом случае мундштук задерживал крошки табака, чтобы они не попадали в рот. Со временем мундштук укоренился в сознании как неотъемлемый атрибут богемы — художников, актеров и писателей. 

Элементом утонченности и украшения мундштук стал только в XIX в., когда эмансипированные женщины ввели моду на курение. Женские мундштуки стали длиннее и изящнее, а дамы, державшие в своих наманикюренных пальцах дорогой мундштук, выглядели загадочными и притягивали к своей особе дополнительное внимание. Изысканный дамский мундштук выполнял и традиционную функцию — защищал светлые шелковые перчатки, пальцы и маникюр своей хозяйки. 

Кроме того, женский мундштук подчеркивал наряд и изготавливался из дорогих материалов — красного дерева, драгоценных металлов с инкрустацией или из янтаря. Длинный и хрупкий женский мундштук являлся скорее изящным аксессуаром, дополняющим общий имидж тогдашних модниц. Мужчины же более практичные по натуре, поэтому их мундштуки отличались простотой и меньшими размерами — для удобства хранения и повседневного использования. В 1960-70-е гг. женский мундштук полностью вышел из употребления, а мужской, более короткий, остался в обиходе немногочисленных курильщиков. 

Самые дорогие мундштуки изготавливаются из ценных природных материалов — бриара, кости, пенки и янтаря. 

Бриаровые мундштуки. Бриар — это материал, который получают из корнекапа (плотного древовидного нароста между корнем и стволом) кустарника эрики древовидной. Хотя эрика древовидная произрастает на большой территории, но только средиземноморский бриар, выросший на сухих почвах, содержащих высокое количество кремния, даёт необходимое по качеству, жаростойкости и прочности сырьё для производства трубок и мундштуков. Кремниевая кислота не дает трубке или мундштуку гореть, а пористая структура бриара превосходно впитывает влагу, образующуюся при курении. Для развития такого бриара необходимо от 30 до 40 лет, но лучшие заготовки получаются из 80-100-летних деревьев. Прежде чем попасть на прилавок магазина, бриар проходит процесс термической обработки и сушки. Его вываривают, чтобы избавить от смол и прочих ненужных веществ. Хороший бриар имеет выдержку в несколько десятилетий. За это время он полностью высушивается и становится пригодным для изготовления курительных трубок и мундштуков. Кроме прекрасных технических свойств, бриар обладает неповторимо красивой и узнаваемой структурой рисунка. 

Пенковые мундштуки изготовлены из морской пенки (мершаума) — белого пористого материала, основные залежи которого находятся в Турции. Пенковые мундштуки и трубки известны с XIX в., при обкуривании (термин XIX века) они со временем приобретают приятный золотисто-коричневый оттенок. 

Янтарные мундштуки изготавливаются из цельного или прессованного янтаря. В конце XIX века янтарь благодаря своим бактерицидным свойствам широко применялся для изготовления курительных принадлежностей (трубок, чубуков, мундштуков и портсигаров). Считается, что янтарные мундштуки снижают вред, причиняемый курением, — янтарная кислота захватывает и нейтрализует канцерогенные смолы. 

Очень популярны эбонитовые мундштуки. Эбонит — это вулканизированный каучук натурального происхождения. Начало применения эбонита в изготовлении мундштуков можно отнести к началу XX-го столетия, когда трубочные мастера стали использовать его, как более удобный и практичный материал. В настоящее время большая часть курительных трубок (более 78%) имеет именно эбонитовый мундштук. Эбонит изготовлен из экологически чистого материала и обладает прекрасными тактильными ощущениями. 

В качестве декоративных элементов для дорогих мундштуков используется золото и серебро, а так же вставки из различных драгоценных и полудрагоценных камней. Таким образом, современный мундштук — это не просто удобство, но и часть имиджа, ведь он может демонстрировать неповторимость и особенности характера своего владельца.

Руководство по латунным мундштукам — Часть 2: Чашки и оправы

(Это вторая часть нашей серии из четырех частей о латунных мундштуках.)

Как мы начали обсуждать в Часть 1 , латунные мундштуки на первый взгляд кажутся относительно простыми. В конце концов, это всего лишь металлическая воронка, верно? Но более пристальный взгляд показывает, что есть много деталей о мундштуках, которые сильно влияют на то, как они воспринимаются игроком, и, что более важно, на качество звука, который они производят.Кажущееся крошечное изменение контура металла или незначительная разница в размере отверстий может резко изменить мундштук в лучшую (или в худшую) сторону. Обратите внимание, что хотя изображения здесь в основном показывают мундштуки для труб, эти пояснения одинаково хорошо подходят для всех медных духовых инструментов, таких как тромбоны и тубы.

Внутренний диаметр обода (ширина чашки)

Первое, о чем думает большинство людей, — это размер отверстия чашки, измеряемый от внутреннего края обода до другой стороны.Этот внутренний диаметр обода обычно является наиболее очевидным элементом номера модели мундштука — например, если кто-то говорит, что использует «7», «14» или «51», этот номер, вероятно, каким-то образом относится к этому внутреннему диаметр обода. Отличия от одного мундштука к другому могут быть очень небольшими, их размеры обычно измеряются в тысячных долях дюйма или долях миллиметра.

В целом, небольшой внутренний диаметр обода облегчает воспроизведение высоких нот и может повысить выносливость, но громкость производимого звука будет ограничена.Это связано с тем, что меньшая часть губ игрока может физически поместиться внутри кольца меньшего мундштука, что ограничивает количество вибраций тканей для создания звука и количество задействованных мышц вокруг рта.

С другой стороны, больший диаметр обода обеспечивает большой объем и более легкие низкие тона, но можно пожертвовать выносливостью: большая часть губ прилегает к мундштуку и заставляет больше мышц вокруг рта работать во время игры. Этот компромисс между тем, насколько губа умещается в мундштуке, и количеством лицевых мышц, необходимых для управления шумом, является чрезвычайно важным соображением для игрока, и поиск правильного размера для ваших индивидуальных потребностей может потребовать некоторых проб и ошибок.

Глубина чашки

Глубина чашки почти так же важна, как и расстояние через чашку.

Во многом так же, как меньшее отверстие чашки помогает высоким нотам, более мелкая чашка может также оказать дополнительную поддержку при игре на очень высоких и производить более яркий тон, но ограничит громкость и затруднит воспроизведение низких нот.

И наоборот, мундштук с более глубокой чашкой обычно дает более темный тон и облегчает воспроизведение низких нот, но для высоких нот вам придется больше работать.Опять же, найти правильный баланс между обеспечением достаточной поддержки высоких нот — при этом не заглушать низкие ноты или не делать ваш тон слишком ярким — будет вопросом личных предпочтений.

Форма чашки


Хотя внутренняя форма чашки обычно неочевидна для большинства мундштуков, то, как сужается металл по мере того, как чашка становится глубже, может незначительно повлиять на звук. В общих чертах, форма большинства чашек мундштука находится где-то между буквами U и V. Чем более U-образная форма чашки, тем ярче звук и тем легче играть в высоком регистре.По мере того, как чашка приближается к форме буквы «V», звук становится темнее, и играть в нижнем регистре становится легче.

Эти различия могут быть не столь очевидны для стандартных мундштуков для труб или тромбонов, но они могут быть весьма заметны в мундштуках для корнета, валторны и даже некоторых мундштуков для тубы. В некоторых мундштуках для валторны используется конструкция «двойной чашки» — по сути, это комбинация U- и V-форм — для облегчения игры на всем диапазоне инструмента.

Контур и толщина обода

Форма и толщина края мундштука чрезвычайно важны для того, насколько комфортно он ощущается, поскольку он непосредственно контактирует с губами игрока.Контур обода также влияет на гибкость губ, четкость атаки и контроль высоты звука.

Толстый или широкий обод с широкой плоской поверхностью обеспечивает большую площадь контакта губ для облегчения высоких нот и дополнительную амортизацию для большей выносливости. Однако движение губ ограничено, поэтому вы теряете некоторую тональную гибкость.

Тонкий или узкий обод с закругленной вершиной обеспечивает большой контроль и гибкость в широком диапазоне, но относительно острая контактная площадка может быстро вызвать усталость и даже боль при слишком сильном давлении.

Как и в случае с другими элементами мундштука, поиск обода, который имеет правильное сочетание комфорта и производительности, может потребовать некоторых проб и ошибок. Начинающим игрокам, вероятно, лучше выбрать обод средней толщины, но более опытный игрок должен смело экспериментировать с различными формами обода, чтобы увидеть, как они меняют ощущение и реакцию мундштука.

Прикус обода

В отличие от формы самого обода, укус обода описывает, насколько крутым или острым будет внутренний угол обода, когда он опускается в чашку.

Мундштуки с острым прикусом обычно упрощают воспроизведение точной, стабильной высоты тона и насыщенного тона. Однако, если прикус слишком резкий, контроль губ ограничен, и становится трудно делать плавные переходы между нотами. Острый укус также может причинять боль губам и снижать выносливость.

С другой стороны, раунд , очень мягкий прикус может быть удобен для игры, но даст размытую атаку и плохо определенную подачу.

Щелкните здесь для Часть 3 , где мы обсудим, как горловина и ствол меняют способ игры и ощущения от мундштука.

Глоссарий по мундштукам | Тео Ванне

Глоссарий по мундштукам | Тео Ванне

  • Перегородка — Часть мундштука непосредственно за направляющей наконечника. Форма перегородки определяет яркость или темноту мундштука, а также его «гудение».
  • Корпус — Средняя часть мундштука, на которую накладывается лигатура; самая широкая и большая часть мундштука.
  • Клюв — Передняя внешняя часть мундштука, на которую закрывается рот во время игры. Он простирается от кончика мундштука до корпуса мундштука.
  • Диаметр отверстия — Задняя внутренняя часть мундштука, которая подходит к шейке саксофона. Обычно он заходит в мундштук немного глубже, чем шея.
  • Точка разрыва — Точка, в которой трость сначала отделяется от плоской поверхности стола.Начало кривой облицовки.
  • Камера — Открытое пространство посередине мундштука между полом и отверстием. Большая камера производит толстый и распространенный звук, а маленькая камера производит более сфокусированный звук.
  • Фаска — Скошенная кромка на боковых направляющих, которая окружает все окно.
  • Лицевая кривая — Непрерывная кривая, начинающаяся в точке излома и заканчивающаяся у концевой направляющей. Кривую облицовки можно увидеть на мундштуке, посмотрев на него сбоку.Эта кривая сильно различается в зависимости от марки мундштука и играет решающую роль в реакции мундштука. Очень важно, чтобы кривая облицовки «боковых направляющих» обоих мундштуков была параллельной или ровной (если она не сделана намеренно неровной для определенной цели. Я знаю, что некоторые Refacers экспериментируют с этим). Также важно, чтобы кривая была непрерывной и плавной, без плоских пятен или неровностей.
  • Длина лицевой кривой — Расстояние от точки излома до кончика мундштука.- ИЛИ — Расстояние от места попадания самого тонкого щупа до кончика мундштука. Это расстояние всегда измеряется в миллиметрах. Отклик нижних нот на валторне зависит от этой длины.
  • Пол — Внутренняя часть мундштука за перегородкой и перед камерой. Чем выше эта секция, тем больше выступ у мундштука. Чем он ниже, тем темнее будет мундштук.
  • Frontal Rail — Самый кончик мундштука.Это часть мундштука, которая находится дальше всего во рту во время игры.
  • Внутренние боковые стенки — Внутренние стенки мундштука, простирающиеся от пола до боковых направляющих. Они часто бывают вогнутыми (как Otto Link) или плоскими (как Brilhart и большинство мундштуков для кларнета).
  • Пандус — Нижняя сторона стола. Он начинается в задней части окна и спускается в камеру мундштука.
  • Хвостовик — Вся внешняя часть мундштука сразу за столом, ближайшая к шейке саксофона.
  • Боковые поручни — Здесь язычковые уплотнения с каждой стороны окна. Это то, против чего трость вибрирует, когда трость находится на мундштуке. Форма боковых поручней — изгиб облицовки.
  • Стол — Плоская часть мундштука, на которой находится трость, и лигатура, к которой прижимается трость.
  • Горло — Область внутри мундштука, где камера переходит в канал. Горло может быть круглым, полукруглым (как у солистов Selmer) или квадратным (как у мундштуков Selmer S-80 и S-90).
  • Отверстие наконечника — Расстояние между язычком и передней направляющей. Чем больше это отверстие, тем больше воздуха нужно вдувать в мундштук; чем меньше это отверстие, тем меньше воздуха нужно вдувать в мундштук.
  • Наконечник наконечника — В самом конце мундштука, это то место, где передняя часть язычка уплотняется с мундштуком во время вибрации. Толщина направляющей для наконечника помогает определить реакцию мундштука. Если он слишком тонкий, то мундштук может «чирикать».Если он слишком толстый, мундштук может показаться «мертвым».
  • Окно — Открытая область мундштука, проходящая между направляющей для наконечника и столом, между двумя боковыми направляющими.
  • ×

    Руководство по анатомии мундштука для новичков от Джона Р. Хилкема Dansr

    Мундштуки — это связующий фактор между нами, медными духовыми, и нашими любимыми инструментами.Мундштук, который хорошо подходит игроку, может иметь большое значение в том, чтобы он был удобен и достигал оптимальной производительности, когда рог приближен к лицу игрока. Наличие подходящего мундштука для отдельного исполнителя также имеет решающее значение для роста как музыканта-исполнителя. Игра с мундштуком, который не соответствует уникальной анатомии человека, такой как структура зубов, размер губ, положение челюсти, а также множество других факторов, может иметь неблагоприятные последствия при игре на медном инструменте.

    Чтобы играть на мундштуке, который подходит именно вам, важно знать четыре основных компонента мундштука для медных духовых инструментов. Эти четыре компонента включают обод, чашку, горловину и канал ствола. Знание того, как эти компоненты работают по отдельности и вместе, имеет решающее значение при выборе идеального мундштука, способного удовлетворить ваши потребности.

    Обод


    Обод — это место, где «шина встречается с тротуаром». Другими словами, соединение между губами и этой частью мундштука имеет решающее значение из-за ее прямого контакта с вашим амбушюром.Некоторым игрокам нравится иметь одно и то же ощущение обода независимо от того, какой тип игры они играют, в то время как другие игроки предпочитают другое ощущение при обращении к разным стилям музыки. Хотя некоторые медные духовые гитаристы привержены своим школам мысли, все зависит от личных предпочтений и того, что работает для игрока.

    Обычно формы обода делятся на «плоские» и «закругленные», каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Многие медные исполнители склонны находить золотую середину в ободе, который сочетает в себе плоские и круглые характеристики, а также правильный диаметр, соответствующий их уникальной анатомии.Хотя не существует абсолютных значений, когда речь идет об определенных характеристиках обода, довольно часто обнаруживается, что плоский обод оказывает равномерное давление на губы данного игрока. Кроме того, они считаются удобными и могут помочь в выносливости во время игры. Одним из недостатков этого является отсутствие гибкости, обеспечиваемой плоским ободом. С другой стороны, круглый обод обеспечивает большую гибкость для игрока, но также требует большей прочности губ и давления воздуха при игре.

    Ширина не менее важна при осмотре края мундштука.Меньшая ширина обода обеспечивает меньшую поддержку губ, тогда как большая ширина обеспечивает большую поддержку губ. Когда дело доходит до обода мундштука, в большинстве случаев это субъективно, и рекомендуется попробовать множество различных ободов, чтобы найти идеальный вариант для ваших игровых потребностей.

    Чашка


    Чашка — это резонирующая камера мундштука, которая определяет, какая часть губ сможет вибрировать. Его диаметр имеет важное значение, поскольку он определяет, какой физический объем будет иметь этот компонент.Чем больше диаметр, тем большая часть губ будет вибрировать. Этот атрибут также может иметь большое влияние на звук игрока. При обсуждении чашки обычно используются описания глубины: мелкое (или маленькое) и глубокое (или большое). Некоторые преимущества неглубокой чашки включают более полный контроль и более яркий тон. На другом конце спектра глубокая чашка даст более темный оттенок. Максимальный контроль требуется для игры на мундштуке с глубокой чашкой. Чаще всего для мундштука меньшего размера требуется меньше усилий или усилий от игрока.

    Горло


    Воздух, попадающий в мундштук, влияет на то, как воздух попадает в мундштук, горловина является упускаемым из виду аспектом латунного мундштука, что делает его менее известным компонентом. Важно отметить, что этот компонент является наименьшей точкой, через которую проходит воздух и звук игрока, оказывая сильное влияние на звук и ощущения. Среди различий по горлу результаты аналогичны результатам с чашкой. Более крупное горло может способствовать более сильному звуку и меньшему противодавлению, обеспечивая при этом более открытое ощущение.Горловина меньшего размера обеспечит большее противодавление и может заглушить звук, однако это также может предотвратить чрезмерное выдувание или «падение» игрока на мундштук, а также обеспечить поддержку игры с более высоким регистром. Оба варианта могут быть очень полезными, и, как и многие другие аспекты при рассмотрении оборудования, все дело в балансе и поиске того, что работает для вашей уникальной анатомии, а также в знании того, что подходит для вашей конкретной игровой ситуации. Горловины предназначены для дополнения комбинации чашки и ствола и могут повлиять на настройку экипировки игрока, поэтому важно понимать их.

    Backbore


    Backbore часть — это внутренний компонент, который влияет на то, как воздух игрока перемещается от мундштука к трубке инструмента. Этот участок начинается от горловины и расширяется до конца стержня. В сочетании с подходящим горлом правильная комбинация может дать игроку именно то ощущение и звук, которые он желает. Подобно чаше мундштука, канал ствола в значительной степени влияет на качество производимого звука. Форма также повлияет на то, как ваш звук проецируется.Например; Денис Вик предлагает три различных типа контуров хвостовика: V-образный; очень сфокусированная проекция, Бочка; более открытая проекция и V-образный ствол; который представляет собой комбинацию двух. Другой способ восприятия различий в стволах: большой или «открытый» ствол обеспечивает больший акцент на нижних гармониках данного инструмента, тогда как меньший или «более плотный» ствол обычно обеспечивает большее сопротивление и усиливает верхние гармоники. . Как было сказано ранее, необходимо найти правильный баланс.

    Выбор мундштука для рожка — мой процесс и мысли

    Выбор мундштука — это часть игры на валторне, которая для некоторых все еще может быть немного загадочной. Хотя я не эксперт, я испытал довольно много мундштуков и узнал несколько вещей, которые могут помочь вам ускорить процесс поиска чего-то, что подходит как вашему лицу, так и вашему инструменту.

    Чтобы вы знали, откуда я пришел, я начну с (краткой) версии моей собственной истории о рупоре.Чуть ниже вы сможете прочитать мои мысли о выборе мундштука для себя, и я также включил список некоторых рекомендуемых производителей и моделей. И не забывайте о моей сравнительной таблице мундштуков, где вы можете проверить характеристики большого количества мундштуков!

    Решения, решения… с чего начать?

    История моего мундштука:

    Я помню, когда я только начал изучать валторну, мои родители купили старый одиночный валторн Holton F, и в течение многих лет я использовал мундштук, который шел с этим валторн.Я точно не помню, что это было, но, вероятно, это был почтенный Holton MC или MDC — оба из них довольно средние по глубине чашки и размеру отверстия, но довольно маленькие, когда дело доходит до внутренний диаметр обода (если вы не знаете, что означают эти термины, посмотрите мою страницу сравнения мундштуков). Насколько я помню, с этим мундштуком мне пришлось немало потрудиться — его внутренний диаметр очень мал, а ободок довольно узкий, что совершенно не подходило для моих губ и лица.Однако я оставался на этом роге (и мундштуке) по крайней мере год или около того.

    В старшей школе мой (новый) учитель просто сказал: «Тебе стоит купить Stork C10», и я так и сделал. Хотя это было ближе к правильному внутреннему размеру (для меня), но все же было маленьким, и форма обода (обратный пик) не особо помогала. Теоретически обратный пик (где самая высокая точка обода находится по направлению к внешнему краю обода) должен помочь «сфокусировать» или «собрать» губы и апертуру по направлению к центру, но поскольку внутренний диаметр все еще был очень большим. в значительной степени (опять же, для меня), для меня это не совсем сработало, и форма обода была такой, будто она врезалась в мою амбушюру.Это было довольно неудобно, но я не знал ничего лучшего, и мне (в некоторой степени) удавалось использовать этот мундштук до второго или первого года обучения в колледже.

    Примерно в то же время я сменил рупоры — перешел с Conn 8D с большим горлом на Yamaha 667 с гораздо меньшим горлом. Stork хорошо подходил для пары с Conn, но совсем не работал с Yamaha. (несмотря на мои собственные игровые проблемы, которых было много). Я не могу вспомнить, как именно, но примерно в это время я услышал о новом изготовителе мундштуков — Laskey — и опробовал пару моделей, принадлежащих другим музыкантам в студии, и был мгновенно заинтригован.

    Я не могу точно вспомнить, что это были за модели, но полагаю, что это были 75G и 80G. Я помню, что мне действительно нравился 80G по причине, которую я не мог легко сформулировать. Проведя небольшое исследование, я обнаружил, что 80G не только больше моего Stork, но и (условно говоря) НАМНОГО больше. Внутренний диаметр 80G 18,00 мм был одним из самых больших размеров внутреннего диаметра, который вы могли получить. Но этот размер, наряду с более равномерно закругленной формой обода, мне очень подошел.Я довольно долго придерживался Laskey 80G, прежде чем перейти к 85G (18,5 мм внутри). Для перехода на европейский инструмент вскоре после окончания учебы потребовалось приобретение рупора с немного другим стержнем, поэтому я перешел на систему, состоящую из двух частей, но мой обод по-прежнему почти такой же, как обод на Laskey 85G.

    Обновление: апрель 2017 г.

    Последние пару лет я тонко поправлял амбушюр (чтобы не было слишком скучно, но, по сути, пытался уменьшить диафрагму до «оптимального» размера).С этой целью я замечал, что на определенных нотах в определенной динамике (в основном, в середине нотоносца при громком динамике) я получал довольно неприятное двойное жужжание.

    Пока я пробовал несколько разных способов избавиться от него, я поговорил со своим другом, который работает на производителя мундштуков, и мне показалось, что виновником был просто мундштук, который был слишком большим (по внутреннему диаметру) для моя лицевая установка. Обод, который я использовал (18,5-миллиметровый обод E от Houser), довольно большой внутри, и хотя какое-то время он работал хорошо, все меняется, и важно найти оптимальное оборудование и не слишком зацикливаться на деталях.

    Я не хотел слишком быстро становиться слишком маленьким, поэтому я попробовал тот же обод немного меньшего размера (обод E 18,25 мм), и после довольно короткого периода регулировки он действительно почувствовал себя довольно комфортно. Двойное жужжание определенно уменьшилось, и хотя мне пришлось немного подстроиться под определенные техники игры (в основном оскорбления на октаву), на самом деле мне больше не к чему было приспособиться.

    Примерно через 4-6 месяцев двойной ажиотаж начал возвращаться, и поэтому я стал искать что-то поменьше.Ни по какой другой причине, кроме того, что он был доступен, я переключился с обода E на обод 18 мм h2 (все еще сделанный Houser), который имеет очень похожий профиль. Для переключения не было особых причин, кроме обода h2, а изготовление обода E занимало немного больше времени. Меня уверили, что они чувствовали себя похожими, и мне они нравятся. Я действительно смог сменить обод и сыграть недельную музыкальную пробежку всего через несколько дней. Я нахожусь на ободе h2 около 4 месяцев, и до сих пор чувствую себя прекрасно. Я думал попробовать 17.Обод 75 мм, но только из любопытства, а не по необходимости.

    Что касается чашек, то большую часть прошлого года я переключался между несколькими разными (Houser, Osmun, PHC), но когда я получил ободок h2, я также получил чашку h4 от Houser. Хотя мне нравится h2, и я его довольно часто использовал, h4 даже лучше (для меня, прямо сейчас). С моим рогом (который уже имеет некоторое сопротивление) h4 требует еще большего внимания и внимания к воздушной скорости, ротовой полости и игре в «жирной» части ноты. Мгновенная звуковая и физическая обратная связь, когда вы пытаетесь бороться с рогом + мундштуком, была великолепна!

    Что это значит для вас:

    При выборе мундштука нужно учитывать 2 основных момента :

    1. Работает ли с вашим прибором ?
    2. Работает ли он с вашей структурой лица / губ ?

    Сопряжение мундштука с инструментом

    Существует два основных типа рожка: стиль Круспе (произносится как KREW-spee) и стиль Гейера (произносится как GUY-er).О различиях между ними можно написать много-много страниц, но вот пара общих слов:

    Круспе: Conn 8D — самый известный инструмент в стиле Круспе на сегодняшний день (хотя он не является точной копией оригинального Круспа). Инструменты в стиле Круспе в первую очередь идентифицируются по переключающему клапану, расположенному на «стороне игрока» клапанной группы, использованию всего никель-серебра и относительно большой или очень большой горловине раструба (, а не с большим отверстием).В целом инструменты в стиле Круспе считаются имеющими «темный» и «завуалированный» звук, хотя некоторые считают его «тусклым» и «тусклым»

    Geyer: Yamaha 667 — хороший пример рупора в стиле Гейера (хотя, как и в стиле Круспе, есть много производителей, создающих этот стиль). Рупоры в стиле Гейера (иногда называемые стилями Кнопфа, хотя есть некоторые незначительные отличия) характеризуются тем, что переключающий клапан расположен вдали от «стороны игрока» клапанного блока, полностью или преимущественно латунной конструкции и горловине раструба. то есть обычно среднего или среднего размера.Обычно считается, что рожки в стиле Гейера обладают «ярким» и «выступающим» звуком, хотя некоторые считают его «пронзительным» или «металлическим».

    В целом рожки , Круспе лучше работают с более глубокими, более V-образными чашечками мундштука с размером отверстия в диапазоне от 1 до 10, в то время как рожки Гейера лучше работают с более мелкими чашеобразными чашками мундштука с размером отверстия 12- 16 диапазон. Помните, это общие слова, но с них можно начать.

    Сопряжение мундштука с лицом

    Сопряжение мундштука с губами и лицом может потребовать немного проб и ошибок — настоятельно рекомендуется, чтобы у вас был хороший учитель, который знает вашу игру, и поможет вам.Довольно легко потратить 100 долларов и запутаться еще больше, чем вы начали — помните, что мундштук не заменяет практики и правильного использования воздуха!

    В общем, амбушюр из рога использует больше верхней губы в мундштуке, чем нижней губы. Это, как правило, прямо противоположная установка от амбушюра для трубы — поэтому, если вы переключаетесь с трубы (я сделал это много лет назад), подумайте о том, чтобы поднять мундштук немного «вверх» к носу. Вообще говоря, за пределами нижней части обода должен быть примерно там, где начинается красный цвет вашей нижней губы .Тогда внутренний диаметр обода должен быть достаточно большим, чтобы мундштук мог выходить за красную часть вашей верхней губы. — для рупора верхняя губа производит большую часть вибрации — вы хотите, чтобы она не сдерживалась. На сайте Horn Matters есть хорошая картина, чтобы понять, что я имею в виду. Обратите внимание, где находится внешняя часть нижнего обода и где начинается внутренняя часть верхнего обода.

    Если вы считаете, что ваш мундштук не подходит, попробуйте следующее упражнение: сформируйте амбушюр без мундштука, а затем, используя зеркало, медленно поместите мундштук на амбушюр.Проверьте (в зеркало), где соприкасается мундштук — выходит ли он за нижнюю красную часть ваших губ, вы все еще видите красный цвет над верхним краем обода? Попробуйте гудеть умеренно высокими и низкими нотами (и невнятно между ними), можете ли вы поддерживать гудение между разными регистрами, или есть место, где вам нужно физически снять мундштук, чтобы «сбросить» амбушюр, чтобы продолжить гудение?

    Если вам необходимо физически удалить мундштук между регистрами или если мундштук не совсем подходит для вашего лица, вы можете попробовать немного больший внутренний диаметр.Прежде чем тратить деньги на мундштук, обязательно проконсультируйтесь со своим постоянным учителем (или с кем-то из опытных, знающих вашу игру), чтобы убедиться, что все остальное в порядке. Если вы используете одну из очень маленьких моделей Holton Farkas MDC / MC, попробуйте что-нибудь с внутренним диаметром не менее 17,25 — если такой размер не подходит, не бойтесь немного поднять. Однако имейте в виду, что переход от небольшого к большому (> 17,6 мм) потребует более длительного периода настройки — вы будете использовать мышцы диафрагмы немного по-другому, и им потребуется некоторое время, чтобы компенсировать это.

    Форма и толщина обода — это личные предпочтения. Имейте в виду, что обода, которые «кажутся» толще и более мягкими, хотя они могут увеличить выносливость, также могут снизить гибкость и четкость артикуляции. Точно так же тонкие диски, хотя они могут хорошо себя чувствовать в течение нескольких минут, могут быть более утомительными (или даже болезненными), если вы слишком сильно надавливаете. Как правило, более середина дороги лучше, чем экстремальный обод, но вы должны найти что-то удобное для вашего лица.Я написал больше о конкретных формах обода на моей странице сравнительной таблицы мундштуков.

    Рекомендуемые мундштуки

    1-компонентный

    Как вы, наверное, заметили, я не самый большой поклонник линейки мундштуков Holton Farkas — для некоторых людей они отлично работают, и они, безусловно, были стандартом для студентов и профессионалов много лет назад, но я думаю, что их относительно небольшой внутренний размеры, возможно, способствовали представлению о том, что рог предназначался для «людей с тонкими губами».Однако, если они работают на вас, дерзайте — они, как правило, недорогие и их легко найти.

    Для большинства учащихся средних и старших классов я обычно рекомендую мундштуки Yamaha, так как их легко найти и (что более важно) они относительно недороги. 30C4 (который входит в состав большинства рупоров Yamaha) немного мал, но я думаю, что это гораздо более подходящий начальный размер. Все модели 32C4, 33C4, 34C4 и 35C4 имеют примерно одинаковые чашка, отверстие и обод с разным внутренним диаметром обода, что делает их идеальными для поиска «наилучшего соответствия».Они достигают толщины всего 18 мм, но, как правило, этого достаточно для большинства младших школьников.

    Из более продвинутых учеников средней школы или колледжа мне очень нравятся мундштуки Ласки. Хотя форма обода немного необычна (по крайней мере, для меня), примерно за месяц она стала очень удобной — на ощупь она была точной и мягкой, и теперь меня больше ничего не волнует (мой нынешний обод на основе формы Ласки). Что действительно отличает Laskey от линейки Yamaha, так это разработка и дизайн формы чашки, размера и заднего отверстия.Чашки Laskey немного более эффективны в получении приятного, полного звука, не требуя большого напряжения или лишних усилий. Эти мундштуки немного дороже, чем Yamaha, но если вы серьезно относитесь к игре, они являются достойным вложением. Мне очень нравится чашка «G», и я думаю, что это, наверное, лучший универсал, но для рожка Круспе чаша «F» может быть лучшим вариантом. Система нумерации Ласки также очень логична — цифры представляют собой два средних числа внутреннего диаметра, за которыми следует буква, обозначающая чашу — так что 17.Чашка G 50 мм — 75G, чашка 80F — 18,00 мм с чашкой F и т. Д.

    По цене мундштуки Stork — это золотая середина между Yamaha и Laskey — я предпочитаю Laskey, но это в первую очередь из-за контура обода у Laskey (который не всем нравится). Серия Stork C имеет широкий спектр индивидуальных опций, доступных по очень разумной цене — если вы хотите больше внутри, вы можете попробовать серию Stork CA или серию Stork CB, и вы можете получить любой из этих трех размеров в трех разных чашках. глубины: C (а также CA и CB) — самая глубокая (лучше всего подходит для рожков Круспе), в то время как CM, CMA и CMB — средние чашки (для стиля Гейера).Существуют также неглубокие чашки (опять же, всех трех размеров) для очень сложных высоких деталей. Все эти варианты также предлагаются с различными размерами отверстий, в зависимости от вашего рупора и ваших конкретных потребностей. Серия Orval от Stork не имеет опций серии C, но это хорошие мундштуки общего назначения, доступные в широком диапазоне размеров от 17 мм до 18 мм. У меня нет большого опыта работы с мундштуками Stork Wekre или Stork Myers, но я скажу, что мундштук Myers выглядит очень индивидуально.

    2-х и 3-х компонентные

    Системы

    , состоящие из 2 и 3 частей, значительно упрощают замену отдельных компонентов, а также увеличивают расходы. Например, большинство отдельных ободов будут стоить больше, чем мундштук Yamaha целиком! По этой причине я обычно рекомендую двухкомпонентные мундштуки только тем, кто желает (и нуждается) в значительных вложениях денег и времени, чтобы найти то, что работает лучше всего.

    Moosewood, принадлежащий и управляемый Томом Гриром, является хорошим источником широкого спектра ободов и чашек, изготовленных по индивидуальному заказу.Он делает широкий выбор обоих, подходящих практически для любого рожка (даже для меллофона и тенорового рожка!), И он является отличным помощником для консультации, если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны рекомендации. Его чашка «B» (для Гейерса) и чашка «C» (для Круспеса) — хорошие отправные точки, но у него есть много других, большинство из которых не указаны на его сайте. Мой нынешний мундштук и обод изготавливает Хаузер — они были (по крайней мере, насколько мне известно) одним из первых производителей, которые использовали нержавеющую сталь в конструкции мундштука. Мне нравится их нержавеющий обод, так как сталь гораздо менее реагирует на кожу, чем никель с латунным покрытием, используемый большинством производителей.Некоторое время я пользовался позолоченными ободами, но мне приходилось повторять покрытие золотом примерно раз в год, так как я его изнашиваю, и это раздражает мои губы — у нержавеющей стали такой проблемы нет. На мой обод нанесено черное титановое покрытие H-kote от Houser (модель E, 18,25 мм), так как оно делает обод более скользким (подобно золоту), и его не нужно повторно покрывать. Я не в восторге от нержавеющей стали в качестве материала для чашки — не знаю, звучит ли она по-другому, но она кажется немного более «стерильной», чем латунь.Сменные стержни особенно интересны, так как они позволяют изменять глубину введения мундштука, а также конус ствола, не меняя всю чашу. Довольно интересно то, как это небольшое изменение может повлиять на то, как рог играет и реагирует с помощью определенного мундштука. Опять же, это дороже, но у вас есть время для точной настройки, если у вас есть время (и деньги). Сейчас я помешан на Houser h2, но из латуни. См. Обновление выше, но теперь я использую обод h2 18 мм (чистая нержавеющая сталь) и чашку h4.Мне все еще немного нравится h2, но теперь мне нравится h4 чуть больше.

    Мне также нравится система Osmun, состоящая из двух рупорных мундштуков. Вместо того, чтобы дать вам просто описание атрибутов чашки (средняя глубина, чаша и т. Д.), Они разделяют чашки на «здоровые группы» — Чикаго, Вена, Лондон, Нью-Йорк, Гайдн — давая вам представление о звучании. и инструмент, для которого предназначена каждая чашка. Это может упростить сопряжение конкретной чашки с вашим инструментом и даст вам представление о том, для чего предназначена каждая чашка.Они используют аналогичную систему для своих колесных дисков, которая работает не так хорошо (на мой взгляд), хотя у них есть широкий выбор опций и размеров, так что вы можете (немного поэкспериментировать) найти что-то, что работает хорошо. Они также предлагают чашки и обода как с «стандартной» резьбой (также называемой резьбой Джардинелли), так и с метрической резьбой (используемой PHC и другими) без дополнительных затрат.

    Чашки и оправы для PHC английского производства не так легко найти в США.Они были разработаны Энтони Холстедом, а Энтони Чиделл были 1-м и 2-м валторнами Лондонского симфонического оркестра. PHC был одним из первых, кто поощрял и поддерживал мундштуки с гораздо большим внутренним диаметром для исполнителей как с низким, так и с высоким рожком, благодаря его исследованиям в области натурального рога. По данным сайта PHC:

    В 1810 году Домнич рекомендовал внутренний диаметр чашки 18 мм для валторнистов Ist, вместе с одной чашкой диаметром 20 мм для исполнителей на второй валторне, а еще в 1800 году Дювернуа рекомендовал диаметр чашки 19 мм для валторны второго типа.

    PHC производит 15 чашек различных форм, и каждая из этих чашек бывает четырех «вкусов»: нормальная, тяжелая, Z (специально отожженная для повышения чувствительности) и Z тяжелая. Это дает 60 комбинаций чашек, которые, наряду с 12 различными диаметрами и контурами обода, обеспечивают большое количество комбинаций для любого инструмента. Это особенно гибкая система, на которую стоит обратить внимание, особенно тем, кто играет на инструментах английского или европейского производства.

    Другие мундштуки

    Помните, если вас интересуют особенности вашего мундштука (или вы ищете что-то немного другое), у меня есть сравнительная таблица на этой странице, в которой представлены все перечисленные здесь мундштуки, а также довольно много других! Не позволяйте вашему мундштуку быть загадкой!

    Мундштук для саксофона | Внутри саксофона

    С акустической точки зрения мундштук саксофона является наиболее важной частью инструмента.Мундштук соединяет саксофониста с его инструментом, и именно внутри этого небольшого объекта формируется звук.

    Анатомия мундштука саксофона

    Саксофон — это духовой инструмент, поэтому с акустической точки зрения материал различных компонентов (включая мундштук) не влияет на звук. Фактически, важнее всего внутренняя геометрия канала ствола. Очень небольшие изменения, особенно на мундштуке, могут радикально изменить тон и ощущение игры.

    Вот схема, показывающая различные геометрические элементы мундштука саксофона:

    Камера и перегородка являются наиболее важными параметрами. Их влияние на звук является питвотальным, поскольку они определяют форму полости, расположенной под язычком, в которой создается звук. Отверстие для наконечника также является важным элементом, поскольку оно напрямую влияет на амплитуду вибрации язычка: каждый музыкант будет чувствовать себя комфортно с определенным отверстием (более или менее открытый мундштук будет менее подходящим).Это немного похоже на размер твоей обуви!

    Подробнее читайте в наших статьях по каждому параметру:

    Важность перегородки
    Мундштук саксофона: Большая или маленькая камера?
    Отверстие для мундштука саксофона

    Материал изготовления

    Мундштуки для саксофона могут быть изготовлены из множества различных материалов: поскольку материал не влияет на акустические свойства, выбор весьма обширен. Однако не со всеми материалами так легко работать, а некоторые материалы и производственные процессы могут требовать геометрического выбора.Однако есть несколько важных критериев, которые следует учитывать:

    Твердость: наличие ударопрочного мундштука является реальным преимуществом. Геометрия очень важна, например, даже небольшие вмятины на рельсах могут ухудшить геометрию и, следовательно, качество звука.

    Нетоксичность: , когда мундштук не хранится в кейсе, большую часть времени он проводит во рту. Очень важно использовать материалы, которые можно безопасно класть во рту в течение длительного времени.

    Комфорт: наличие материала во рту в течение продолжительного времени делает комфорт очень важной характеристикой. Ощущение его во рту и температура материала являются важными параметрами.

    Вот наиболее распространенные материалы:

    МЕТАЛЛ

    Твердость ✭✭✭✭✭
    Нетоксичность ✭✭✭✭ ☆
    Комфорт ✭✭✭ ☆☆

    Металл очень популярен для изготовления мундштуков для джаза, особенно тенорового саксофона. . Это часто ассоциируется с яркими и металлическими звуками, потому что металлические мундштуки часто имеют длинные высокие перегородки и маленькие камеры.Основная проблема этого материала — комфорт во рту. Если вы играете на улице в холодную погоду, не используйте металлический мундштук.

    HARD RUBBER

    Solidity ✭✭✭ ☆☆
    Нетоксичность ✭✭ ☆☆☆
    Comfort ✭✭✭✭ ☆

    Hard Rubber — это материал из семейства пластмасс, изобретенный Чарльзом Гудиером. Это каучук, вулканизированный серой. Его в первую очередь выбрали производители из-за очень низкой стоимости. Однако будьте осторожны, так как со временем сера поднимается (мундштук становится желто-зеленым) и может выделять серную кислоту.

    АБС-пластик

    Твердость ✭✭✭✭ ☆
    Нетоксичность ✭✭✭✭✭
    Комфорт ✭✭✭✭ ☆

    АБС-пластик используется для изготовления мундштуков Syos. Он был сертифицирован лабораториями как нетоксичный, а его устойчивость к ударам выше, чем у твердой резины (вы можете уронить ее на землю, она отскочит). 3D-печать с ABS позволяет нам изготавливать уникальные мундштуки с индивидуальной внутренней геометрией по запросу (читайте также: 3D-печать: будущее музыкальных инструментов?).

    Камера мундштука саксофона

    Камера — это часть мундштука, расположенная внутри отверстия, прямо у входа в цилиндрическую часть, которая помещается на пробку саксофона.Это геометрический параметр, который сильно влияет на тембр: его размер определяет эффективную поверхность, через которую воздушный поток , создаваемый музыкантом, входит в инструмент.

    Влияние на звук

    Диаметр камеры влияет на несколько параметров. Один из самых заметных — яркость тембра. При прочих равных параметрах увеличение диаметра камеры приведет к усилению низких частот спектра и, следовательно, к более темному звуку.В то время как уменьшение диаметра камеры увеличивает яркость. Однако большие камеры требуют больших усилий от ваших легких.

    Большая камера Малая камера

    Когда дело доходит до акустики, камера играет роль фильтра : очень большая камера эквивалентна фильтру низких частот, усиливая низкие частоты в ущерб высоким. Напротив, очень маленькая камера будет действовать как фильтр верхних частот и вырезать низкие частоты, отдавая предпочтение верхним частотам.Однако камера также играет роль в легкости излучения мундштука, его однородности и ширине звука.

    Какую камеру выбрать для мундштука?

    Я часто встречал саксофонистов с очень точными просьбами, такими как: «Я играю только с очень большими камерами» . Некоторые бренды мундштуков выбирают один размер камеры и строят все свои мундштуки на основе этого размера. Другие бренды, такие как Vandoren, предлагают камеры других размеров.

    Проведенные нами экспериментальные занятия показали, что влияние размера камеры на звук не так просто.Идею о том, что «большая камера = темный и теплый мундштук» , трудно поддержать, потому что это сильно зависит от других параметров мундштука, в частности от перегородки. (Чтобы добавить в свой список чтения: важность перегородки). Более того, некоторые геометрические комбинации создают нестабильность, а это означает, что для некоторых форм перегородок маленькая камера не будет работать вообще, так же как большие камеры не подходят для всех стилей перегородок. Поэтому не беспокойтесь о своих предубеждениях.Маленькая камера в сочетании с очень низкой перегородкой может стать идеальным сочетанием для того темного и теплого мундштука, который вы ищете.

    Хороший параметр для настройки конструкции мундштука

    При определении геометрии мундштука (или «SoundShaping», см. Также нашу статью Syos craft: Sound Shaper), мы в основном используем камеру как регулируемую переменную, размер которой будет зависеть очень понравился выбранный дефлектор. Итак, придумывая звуковой запрос, я задам себе ряд вопросов в следующем порядке:

    • Какая перегородка для мундштука является наиболее подходящей?
    • С выбранной перегородкой, какую камеру я должен сконструировать, чтобы достичь желаемого значения яркости?
    • Будет ли мундштук слишком прочным или центрированным с указанной камерой?
    • Если да, могу ли я выбрать другую перегородку, которая будет работать с камерой другого размера?
    • и т.д…

    То же самое и с раскрытием наконечника: изменение открытия мундштука повлияет на несколько параметров звука, поэтому некоторые изменения будут сопряжены с доработкой камеры.Например, при переходе от очень маленькой камеры к очень большой, желательно уменьшить отверстие, чтобы мундштук не становился слишком трудным для игры.

    Мой совет, если вам нужно выбрать мундштук: не сосредотачивайтесь исключительно на камере, постарайтесь забыть свои предвзятые идеи. Самым важным элементом всегда будет перегородка. Если вы хотите узнать немного о других параметрах, ознакомьтесь с другими нашими статьями:

    Важность перегородки?
    Отверстие мундштука саксофона


    Описание:

    • Камера играет роль фильтра низких или высоких частот: большая камера будет усиливать низкие частоты (для более темного звука).

    • Одной камеры недостаточно для определения характеристик мундштука: перегородка играет главную роль, камера — второстепенную. Однако для аналогичной перегородки увеличение или уменьшение размера камеры приведет к изменению яркости тембра.


    Небольшой совет, чтобы понять, что такое мундштуки художников Syos!

    На веб-сайте Syos вы можете увидеть размер камеры для каждого фирменного мундштука на страницах артистов Syos:

    Для индивидуального мундштука саксофона вы можете выбрать отверстие.Мы спрашиваем вас, какой мундштук для саксофона вы используете в настоящее время, чтобы узнать, какое отверстие вам подходит, и в соответствии с вашим запросом решаем, стоит ли оставить такой же или выбрать более или менее открытый.

    Использую ли я мундштук для правого рожка? — Houghton Horns

    Не уверены, нужно ли менять мундштуки? Ниже приведены некоторые признаки того, что пора что-то менять.

    1. Как долго я играю на своем текущем мундштуке?

    Если это было давно, скорее всего, вы сможете извлечь выгоду из тестирования того, что еще есть.Иногда мы застреваем в колее с нашим оборудованием. Смена мундштука может значительно улучшить ваш звук и технику. Если вы молодой игрок и все еще играете на том же мундштуке, с которым начинали, вы, вероятно, готовы к использованию другого мундштука, поскольку за последние несколько лет вы значительно улучшили свою игру. С другой стороны, если вы опытный игрок, ваши потребности в рупоре изменились с годами, поскольку вы выросли и усвоили свои игровые привычки.

    2. Чувствует ли мой мундштук неудобство после долгой тренировки?

    Если да, вы можете попробовать другой материал или другой размер внутреннего диаметра. Обода мундштука Houghton Horns в H-kote очень помогают с увеличением выносливости, и их можно найти здесь . Хотя важно решать проблемы с выносливостью с надежным учителем, ваш рупор может вас сдерживать. Вообще говоря, если вы играете на мундштуке с слишком большим для вас внутренним диаметром, вы можете быстро устать.С другой стороны, если вы играете со слишком маленьким внутренним диаметром, у вас могут возникнуть проблемы с гибкостью и менее резонансный звук. Найти баланс между слишком большим и слишком маленьким для внутреннего диаметра — нелегкая задача! Если вы назначите встречу с мундштуком, мы будем рады помочь вам подобрать правильный размер внутреннего диаметра для вашего амбушюра.

    Также важно отметить, что размеры внутреннего диаметра могут различаться у разных производителей и производителей. Просто потому, что тебе 17 лет.5 мм у Schilke не означает автоматически, что у вас 17,5 мм у других брендов. В зависимости от того, где вы измеряете внутренний диаметр, вы можете получить несколько разные измерения. Помните об этом, пробуя разные бренды, и будьте готовы пробовать разные размеры.

    3. Подходит ли мой мундштук к амбушюру?

    Ваш мундштук не должен вызывать дискомфорт или причинять боль. Как упоминалось ранее, не существует универсального мундштука для всех — у всех разная структура лица и амбушюры.Тот факт, что вы видите, что ваш друг или уважаемый исполнитель играет на определенной модели и размере, не означает, что она лучше всего подходит для вас. Контур обода — это аспект мундштука, который влияет на то, как мундштук ощущается на ваших губах. Имея на выбор множество мундштуков, мы можем помочь вам подобрать контур обода, который лучше всего соответствует вашим потребностям и вашему амбушюру.

    4. Менял ли я недавно рога?

    Если вы недавно меняли рупоры, возможно, ваш нынешний мундштук не подходит для вашего нового рупора.Найти правильное совпадение между плеером и рогом — сложный баланс. Не думайте, что, поскольку ваш мундштук отлично работал с вашим другим рупором, это лучший мундштук для вашего нового рупора. Мы рекомендуем изменять одну переменную за раз — если вы только что приобрели рог, дайте себе время привыкнуть к нему на своем текущем мундштуке, прежде чем переходить к другим мундштукам. Одновременное изменение слишком большого количества переменных затрудняет интерпретацию того, что на самом деле происходит с вашим оборудованием.

    5. Ищу другой звук?

    Возможно, в какой-то момент игры вы ищете другой звук. Может быть, вам нужен другой тембр, больше проекции, больше четкости артикуляции. Использование другого мундштука может помочь вам достичь поставленных целей в дополнение к практике. Вообще говоря, нижние части Houghton Horns из нержавеющей стали обладают более прямым и отзывчивым качеством, в то время как нижние части из латуни производят теплый и традиционный звук.Нержавеющая сталь устойчива к коррозии, гипоаллергенна, легка, устойчива к царапинам и более долговечна, чем необработанная, посеребренная или позолоченная латунь. Эти детали можно найти здесь. Выбор между нержавеющей сталью и необработанной латунью — это личный выбор игроков, и мы будем рады услышать ваши отзывы!

    6. В каком ансамбле я играю?

    Мы призываем игроков создавать звук, который им больше всего нравится и нравится. Однако многие из нас попадают в ситуации, когда нам нужно сливаться с определенной группой игроков.Вы можете играть в квинтете духовых инструментов, квинтете деревянных духовых инструментов или в симфоническом оркестре. Возможно, вы в первую очередь сосредоточены на своей сольной игре и игре на фортепиано. Все эти ансамбли потребуют от вас смешивания с разными инструментами и людьми. Реальность для многих валторнистов такова, что нам нужно быть разносторонними и уметь смешиваться с самыми разными группами. При выборе мундштука важно учитывать, с какой группой вы в первую очередь играете. Если вы долгое время использовали один и тот же мундштук, но теперь у вас есть другая группа, с которой вы регулярно играете, возможно, пришло время пересмотреть свой мундштук.

    7. Где я больше всего играю?

    Пространство, в котором мы играем, изменяет наш звук. Хотя вы можете проводить большую часть своей игры и тренировок в небольшой тренировочной комнате, подумайте, где вы чаще всего выступаете. Это на большой сцене живой и резонансный, или у этой сцены сухой звук? Это вопросы, которые следует задать себе, когда вы рассматриваете свое звучание в пространстве для выступления. Убедитесь, что ваш мундштук подходит для места, где вы обычно играете.Если вы недавно сменили место выступления, попросите коллегу, которому вы доверяете, рассказать об акустике помещения. Если акустика отличается от той, к которой вы привыкли, подумайте о замене мундштука.

    8. Как подходит хвостовик моего мундштука?

    Иногда плохая посадка хвостовика может повлиять на производительность (гибкость, шаг и / или центр) вашего оборудования. Каждый приемник обычно немного отличается, и ваш хвостовик должен надежно и плотно входить в приемник, не шатаясь и не раскачиваясь при включении.Глубина посадки также важна, поэтому обычно вам следует искать средней посадки (то есть: не слишком глубоко или слишком далеко). Проблемы с посадкой хвостовика также могут быть обострены путем сочетания американского («Морзе») конуса хвостовика с европейскими приемниками или наоборот. Убедитесь, что конус хвостовика мундштука правильно совпадает с приемником рупора. Если вы не уверены, что подойдет, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру или даже отправьте изображение или видео с вашей текущей настройкой.

    9. Какое сопротивление у моего нынешнего мундштука?

    Эксперименты с сопротивлением мундштука могут помочь в достижении более высоких уровней производительности.Ваш мундштук «дублирует» громкую устойчивую динамику или регистры, или ему не хватает безопасности, и он ощущается расплывчатым в мягкой динамике? Ощущение сопротивления (более открытого или более сфокусированного) зависит от различных характеристик чашки, канала ствола и канала ствола. Вообще говоря, сопротивление мундштука должно смягчать или дополнять атрибуты инструмента. Например: большие рожки свободного дутья лучше подходят для мундштука меньшего диаметра, и наоборот. Когда вы экспериментируете с сопротивлением, лучше всего начать с размера отверстия, и со всеми нашими предложениями мундштука существует множество вариантов размера отверстия, из которых можно выбрать.

    10. Самое главное, посоветуйтесь с проверенным учителем!

    Если ваш учитель предложил сменить мундштук, прислушайтесь к его или ее опыту. Ваш учитель обладает обширными знаниями и знает вашу игру, в том числе ваши сильные и слабые стороны. Мы также здесь, чтобы помочь в Houghton Horns! Вы можете записаться на прием здесь, . Мы будем рады послушать и пообщаться через веб-камеру, если вы не можете зайти в магазин. Иметь второй набор ушей очень важно!

    Удачи, пробуя новые мундштуки и исследуя их! Каждый раз, когда вы пробуете новый мундштук, вы будете узнавать о своей игре и своем оборудовании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *